Аппликация украшение платочка старшая группа. Конспект занятия для детей младшей группы. Русский народный платок. «Украшение платочка для мамы»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. Учить выполнять работу коллективно. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.

Обогащение и активизация словаря:

Цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки; кисейные, парчовые платки, ручная набойка.

Оборудование:

Платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев, кукла Галя, оформление павлово - посадскими платками.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Русские шали», игра в мозаику, аппликации из ткани на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар-птица».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какая у нас сегодня нарядная группа, а украшена она красивыми платками. Послушайте небольшое стихотворение про платок:

На белом фоне красивые розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники.
Ими повязаны девичьи головы.
Глазки лукавые, личики нежные.

В старину все женщины на Руси носили платки. Их или просто накидывали на голову или плечи, или завязывали узлом под подбородком. Платки были шелковые, кисейные, парчовые, украшенные по углам или по всему полю цветочным узором. Платок - спутник женщины на протяжении всей ее жизни. Он всегда считался лучшим подарком. На всю Россию славились, да и сейчас славятся павлово - посадские платки. В подмосковном городе Павловом Посаде до сих пор продолжается самобытная традиция ручной набойки платков. Главное достоинство этих изделий - в нарядности пышных и разнообразных узоров из букетов ярких роз или гирлянд на черном, красном, белом или другом фоне, завершаются бахромой. Дети рассматривают платки, делятся впечатлениями.

Дети, посмотрите какой у нас здесь платок.
Дети подходят к столу, где лежит платок без узора и рассматривают его.

Какой платок? Чего на нем не хватает? Как располагается узор на платке?

Звучит русская народная музыка (громко), входит кукла Галя (постепенно музыка затихает).
Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя. А вас как зовут? (дети называют свои имена).

Воспитатель:

Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?

Галя:

Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.

Воспитатель:

Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок.
- Очень хочу!
- Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок кукле Гале красивый платок.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики -
(пальцы рук соединяются в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики -
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию на платке.
Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем передник Гале и скатерть для кукол. Приглашают Галю:
- Галя, иди посмотри какой платок красивый получился, прими его в подарок.
Галя хвалит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что будет она его носить по праздникам.
Воспитатель предлагает детям хоровод «Галя по садочку ходила». Кукла Галя благодарит, прощается и уходит.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Мария Негайчук
Занятие по аппликации «Украсим платочки»

Цель : Формировать навык пользования носовым платком . Приучать детей при

чихании и кашле рот прикрывать носовым платком , если кто- нибудь находится

рядом - отворачиваться. Продолжать совершенствовать навык пользования клеем. Учить наклеивать готовые изображения на бумагу, создавая красивый узор.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку : тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает (весна)

Правильно, на улице весна, все расцветает, снег тает, превращается в воду, образуя лужи. Мы одеваем обувь, в которой наши ножки не промокнут. Какая это обувь (резиновая)

Посмотрите, к нам в гости пришла девочка Даша. Она грустит.

Здравствуй, Даша. Почему ты грустишь?

Здравствуйте, ребятки. Сегодня я с подружками пошла гулять, а резиновые сапожки не одела, и мои ножки промокли. Я немного простудилась, у меня начался насморк, мне трудно дышать через нос (АПЧХИ) А у меня даже платочка нет .

Ребята, а вы знаете для чего Даше нужен носовой платок ? (вытирать нос, когда идут сопли, или закрывать рот, когда кашляешь)

А для чего это нужно делать (чтобы не заразить окружающих)

Правильно!

Маленький платочек

В кармашек положи.

Если насморк у тебя,

Носик вытирай,

И обратно убирай.

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок , как складывать его после употребления убирать в карман, демонстрируя это на кукле.

Физкультминутка.

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

Я теперь мы посидим. (присели на корточки)

Друг на друга поглядим. (поворот головы вправо-влево)

Дети, а давайте мы сделаем Даше и ее подружкам красивые носовые платочки !

Садимся за столы, наклеиваем аппликацию на платочки .

Воспитатель подходит, помогает.

Посмотри, Даша,какие красивые платочки у нас получились !

Ребята, какие вы молодцы! Очень красиво!

Посмотрите, ребята, Даша повеселела, и зовет вас поиграть. Выходите все на коврик.

п/и»Карусель». Даша в середине.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Давайте теперь все наши платочки подарим Даше .

Спасибо вам ребятки, что научили меня пользоваться платочком . Теперь я всегда буду носить платок в кармашке , и подружек своих научу нос вытирать и платок не забывать . Мне так у вас понравилось, обязательно приду к вам еще. До свиданья, ребятки!

До свидания,Даша!

Публикации по теме:

МДОУ детский сад № 12 «Алёнка» Проект: " Сказочные платочки " Воспитатель: Швырёва О. М. По продолжительности: Краткосрочный Время проведения:.

На улице ещё зима, но, как говорится календарная. Уже вовсю чувствуется дыхание весны – тает снег, бегут ручьи, птицы весело распевают.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали! Вашему вниманию предоставляется,.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим платочки ромашками для мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация в средней группе

«Украшение платочка для мамы»

Задачи: Совершенствовать знание детей круглой, квадратной и треугольной формы.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию : Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Чтение художественной литературы », «Коммуникация», «Безопасность», «Труд».
Проблемный вопрос : Как можно порадовать маму и сделать нарядные платочки?

Ход: Дети, скоро праздник наших мам. Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.

Какое слово самое лучшее на свете? (мама).

Послушайте стихотворение И. Мазина «Простое слово».


На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!...

Мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она чувствует, не услала ли, помочь маме: накрыть на стол, убрать посуду, прибрать игрушки.

А как мы с вами можем порадовать маму? (ответы детей).

Давайте подарим мамам вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (не нарядные).

Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей).
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Кристины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).

Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Мамы будут очень рады такому подарку!
Рефлексия:

Для кого украшали платочки?

Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось?

Конспект занятия по аппликации.
Группа: средняя.
Воспитатель: Корякина Наталья Леонидовна.
Тема: « Украшение платочка».
Тип: на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.

Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы

Тема : «Укрась салфеточку »

Программное содержание : учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации .

Материалы : клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные , клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .

Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.

1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки . Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение : сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось . Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток .

2. Рассматривание салфеточки . Воспитатель обращает внимание детей : «Вот салфеточка , посмотрите внимательно, как и чем она украшена ? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти . Сегодня мы с вами украсим салфеточку так , чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей , что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».

3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты : согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания : «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей . Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .

6. Выставка аппликаций . Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей , уходит.

7. Итог : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?