Конспект занятия на тему: «День защитника отечества» в подготовительной группе. Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое дню защитника отечества: «защитники отечества» (путешествие в историю) Рисование на тему защитники отечества в подг

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей.

Образовательные области : художественно – эстетическая, развитие речи, физическая, познавательная.

Интеграция видов деятельности : расширение кругозора детей, развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия; овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формы образовательной деятельности : совместная (партнёрская) деятельность воспитателя и детей, игра, индивидуальный подход.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Образовательные задачи :

  • продолжать расширять представления детей о Российской армии;
  • познакомить детей с различными родами войск, боевой техникой;
  • учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
  • формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;
  • формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Развивающие задачи :

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение;
  • развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
  • развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
  • вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

  • воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
  • воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
  • воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Оборудование: цветная бумага: картон и обычная, иллюстрации на тему российской армии, с этой же тематикой открытки, клей – карандаш, дощечки, ножницы, салфетки.

Планируемые результаты :

  • дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
  • дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
  • дошкольник, имеющий представления о доброте и хороших поступках;
  • дошкольник, умеющий слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;
  • дошкольник, умеющий оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки об воинах и солдатах.

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Поприветствуйте их и подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это зимнее утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Ответы детей. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.

2. Основная часть

Сегодня – праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» и мы готовимся его встретить.

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

Какие рода войск существуют в Российской армии? (Ответы детей.)

В современной армии действуют три главные группы вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские войска, космические войска.

Назовите, пожалуйста, военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)

Правильно! Кто знает стихи и загадки о защитниках Отечества. Ответы детей :

И на суше, и на море

Он всегда стоит в дозоре

И страну не подведет

Нарушитель не пройдет! (Пограничник.)

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волной поспорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк.)

Заменит робота – машину

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо – птицы один за другим. (Летчики.)

Экипаж его бесстрашный

Защищает мирный труд,

И бойцы из круглой башни

Всем врагам отпор дадут. (Танкисты.)

Защитник

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе ив школе

Примет он неравный трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку

Потруднее, чем играть в войну…

Если ты не защитил девчонку,

Как ты защитишь свою страну?

Наша армия

На горах высоких, на степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы,

Подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе,

Чтобы только мирные снились людям сны.

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, знаете стихи, загадки. Есть ещё пословицы о воинах, послушайте их.

За правое дело стой смело.

Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.

Лежачего не бьют.

Малый мир лучше большой драки.

(Для запоминания, повторить с детьми вслух.)

Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Ответы детей.) Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.

Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (руки к плечам и вверх)

Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)

Носом вдох и, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)

Дышим глубже, (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)

А потом шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши, (ходьба на месте)

Ловим снег – хлопок в ладоши. (хлопки в ладоши)

Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)

Хватит снега вам и нам. (хлопки в ладоши)

Мы теперь метатели, (имитируют метание левой рукой)

Бьём по неприятелю, (тоже самое правой рукой)

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок. (имитируют поочерёдное метание руками)

Совместное проведение физкультурной минутки.

Воспитатель : 23 февраля – день очень важный и торжественный. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал нашу Отчизну от врагов: ветеранов войн, тех, кто служил и служит, наших мальчишек – будущих защитников Отечества.

Мы делали разные подарки. Что сейчас, вы можете предложить в качестве подарка? (ответы детей) Посмотрите какие бывают открытки. Мне хочется предложить сделать вот такую открытку. (совместный выбор )

Этапы выполнения работы детьми.

Воспитатель : Ваша работа будет проходить по этапам. 1 этап – возьмите прямоугольный лист картона и сложите его пополам. Кто объяснит, как это делать? (Ответ детей.) Отложите в сторону заготовку, она вам пока не нужна. На 2 этапе, вы обведёте шаблон звезды на листе красной бумаги. Как правильно обвести его, кто расскажет? (Ответ ребёнка.) Затем наклеить и выделить её мозаикой. 3 этап – это сделать георгиевскую ленточку. Подумайте, как делать её, самостоятельно. 4 этап – это наклеивание самого поздравления, оно готово, и наклеить в середине открытки. Всем удачи в выполнении работы. Ребята, аккуратное и внимательное отношение залог красивой открытки.

Заключительная часть

Анализ готовых работ. Организация готовых работ.

Воспитатель: Подарок у вас получился достойным, красивым, потому что он сделан вашими руками, значит кусочек добра вы вложили в него. Подарите открытки папам, дедушкам в День защитника Отечества.

Проект на тему «23 февраля - День защитника Отечества » в подготовительной логопедической группе №12

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • формирование гендерной принадлежности;
  • отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.02.-23.02.2018г.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.

Саморазвитие ребенка.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Совместное творчество родителей и детей.

Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи проекта:

Расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать у мальчиков смелость, силу, волю.

Воспитывать гордость за нашу страну.

Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

Определение цели и задач;

Подбор литературы по теме;

Подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;

Планирование совместной деятельности.

II. Основное Физическое развитие:

Задачи:

Развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;

Развивать чувство коллективизма;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ОД: - эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;

Упражнять в метании, прыжках в длину;

Подвижная игра «Разминируй поле».

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;

Вызвать у детей интерес к прошлому;

Знакомить детей с символикой нашей Родины.

ОД: - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;

Наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.

Познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.

ОД: - беседа: «Наша Родина - Россия», «Я будущий солдат»;

Рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;

Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».

Речевое развитие

Продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.

ОД: - беседы о военных профессиях, о Родине.

Разучивание стихотворения «Наша армия»;

Разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;

- Д/и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;

Разгадай ребус;

Чтение стихов о военных профессиях;

Придумать загадку о военной технике.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;

Учить детей лепить военную технику;

Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;

Воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.

ОД: - рассматривание иллюстраций, книг по теме;

Оригами «Лодка», «Самолёт»;

Рисование «Портрет папы»;

Аппликация «Российский флаг»;

Лабиринт «Пограничник»;

Разучивание песен «Три танкиста», «Будёновцы»;

Разучивание танца «Яблочко»; - слушание гимна России.

III. Заключительный

Изготовление с детьми пригласительных и подарков для папы к празднику «День защитника Отечества»;

Проведение тематического праздника «Мы военные» 22.02.2018г.;

Оформление выставки «Военная техника»;

Выполнить презентацию «Мы гордимся нашей армией родной»;

Вручить грамоты за участие в выставке «Военная техника».

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

Занятие рисованием в детском саду должно не только развивать изобразительные навыки дошкольников, но и нести познавательное значение, способствуя воспитанию определенных нравственных качеств, в частности, любви и уважения к Родине. Так, в подготовительной группе ребятам предлагается рисование на тему «Наша армия родная». Эта сложная и увлекательная работа формирует у детей уважительное отношение к военным профессиям и пробуждает интерес к отечественной боевой технике.

Особенности рисования на военную тематику в подготовительной группе дошкольного учреждения

Работы на военную тематику в подготовительной группе в большинстве своем относятся к сюжетному рисованию. В этом возрасте дети уже хорошо понимают, что предметы в жизни или на картинке находятся в определенной взаимосвязи друг с другом.

Обучение рисованию на тему «Наша армия родная» ведется в двух аспектах. Это изображение различных видов военной техники: наземной, воздушной и морской. Воспитатель демонстрирует ребятам плакаты и тематические картинки, рассказывает о строении и характеристиках каждой боевой машины. После этого педагог подробно объясняет ребятам технику рисования каждого из этих объектов. Отметим, что большим подспорьем в такой работе будут схемы поэтапного рисования.

Другое направление изображения военных сцен - это рисование человеческой фигуры. Здесь также основным принципом является наглядность: ребенок должен знать и видеть на картинке или фотографии изображаемый им объект.

Сложность рисования человека в работах на военную тематику заключается в том, что его нужно передать в движении. Например, это спускающийся с неба парашютист, стреляющий снайпер, солдаты, идущие в строю и т.д. Хотя иногда в подготовительной к школе группе практикуется и такой вариант работы, как портрет солдата или своего папы в военной форме. Такие занятие, как правило, бывает приурочено к праздничной дате - Дню Защитника Отечества.

Следует отметить, что рисование на военную тематику (также как лепка и аппликация) больше увлекает мальчиков, ведь они любят подобные игры (с солдатиками, машинками, самолетами и пр.).

Чтобы заинтересовать и девочек, опять-таки подчеркнем важность использования пошаговых инструкций. Опираясь на такие схемы, ребенок без труда добьется результата и будет доволен своей работой - нарисует не только военную технику, но и движущегося солдата. Кроме того, схемы поэтапного изображения успешно заменяют образец воспитателя, ведь в подготовительной группе он практически не используется.

Важный завершающий этап занятия - анализ и обсуждение детских рисунков. Воспитатель учит дошкольников видеть сильные и слабые стороны своей работы, предлагает подумать, чем можно было бы дополнить композицию. Также важно в конце занятия еще раз подчеркнуть патриотическую направленность военной темы.

Наиболее уместные материалы и основа для работы

Комопзиции на тему «Наша армия родная» выполняются самыми различными материалами: акварельными красками, цветными карандашами, а также восковыми мелками. Вполне уместным является сочетание материалов, когда сам рисунок выполняется акварелью или карандашами, а контур предметов прорисовывается черным фломастером либо гелевой ручкой.

Рисунок карандашами и фломастером

Эскиз сюжетной композиции выполняется простым карандашом. Это позволит сделать изображение более реалистичным и лучше выстроить композицию. В этом возрасте также можно практиковать и полностью графические рисунки - военная тематика к этому располагает.

Основа для рисования по теме «Наша армия родная» - традиционные листы бумаги формата А4. Отметим, что при рисовании красками дошкольники предварительно тонируют их в нужный оттенок. Это голубой тон - при изображении самолетов-истребителей (как вариант - ночное небо), десантников, спускающихся на парашютах, военных кораблей. В остальных случаях будет уместен зеленый либо желтоватый фон. Подобным образом тонируется основа и для коллективных работ, имеющая больший формат.

Техники и приёмы изображения, используемые при рисовании на военную тематику, воспитанниками подготовительной группы

В подготовительной к школе группе совершенствуются усвоенные ранее изобразительные техники. У дошкольников уже хорошо развита координация рук, движения пальцев становятся свободными и точными.

Для рисования округлых линий ребята используют плавный поворот руки, учатся безотрывно проводить длинные линии, таким же приемом изображать крупные детали. Более мелкие элементы (например, черты лица солдата) обозначаются короткими штрихами. Дошкольники свободно владеют также разными способами работы с кистью (рисование всем ворсом и кончиком).

Перед тем, как рисовать различные объекты военной композиции, ребенку полезно сделать несколько пробных набросков на дополнительном листе бумаги. Например, изображая солдата, вначале следует схематично обозначить человеческую фигуру в определенной позе. Следующий этап - прорисовывание лица, головного убора, одежды и обуви. Заключительная работа - раскрашивание объекта.

Педагог должен обращать внимание детей также на пропорциональное соотношение частей тела человека. За масштабную единицу принимается, например, длина головы. Высота тела при этом должна быть примерно в 7 раз больше. Длина туловища, включая голову, соответствует длине ног. Руки нарисованного солдата должны доходить примерно до середины бедра. Дошкольники часто рисуют у человека слишком узкие плечи - воспитатель должен предостерегать ребят от этой ошибки (ширина плеч соответствует двум масштабным единицам).

Чтобы дошкольники смогли хорошо рисовать человеческую фигуру в динамике, следует обращать их внимание на положение рук и ног при ходьбе, беге. Это легко продемонстрировать на одном из детей - ребенок по указанию педагога принимает какую-либо позу, а остальные дети за ним наблюдают. Отличным наглядным пособием в данном случае станет подвижная модель фигуры человека, которую воспитатель вполне может изготовить самостоятельно.

Такое наглядное пособие поможет дошкольникам нарисовать человеческую фигуру в динамике

После того, как ребята усвоят способы передачи движения, они смогут рисовать солдата сразу в одежде без использования вспомогательных направляющих линий.

Свою специфику имеет также изображение различных видов военной техники. Т ак, при рисовании танка вначале рисуются крупные детали: длинный овал - гусеницы, два яруса верхней части. Следующий этап - проработка более мелких деталей: колеса внутри гусеницы, тракты в виде коротких штрихов, башня танка и крышка люка. Движущая часть орудия изображается как маленький прямоугольник с длинным стволом. Чтобы рисунок был похожим на настоящий танк, на корпусе башни следует нарисовать звезду либо указать номер.

Наглядное пособие для дошкольников

Рисование военного самолета начинается с горизонтальной линии. Затем изображается корпус с заостренным носом, а на другом конце - хвост в форме усеченного треугольника, наклоненный в сторону. Затем рисуются крылья самолета, расходящиеся в стороны под углом к корпусу. Базовый силуэт дополняется деталями - кабиной летчика (полуовал), двигатель, звезды на крыльях, номер и пр.

Наглядное пособие для дошкольников

Отметим, что при сюжетном рисовании важно грамотно выстроить композицию. Для этого важно использовать все пространство основы и передавать уменьшенный размер удаленных предметов.

При рисовании на военную тематику вполне можно использовать нетрадиционные способы. Например, оригинальные работы получаются в технике граттаж, когда изображение процарапывается острой деревянной палочкой (зубочисткой) на черном гуашевом фоне. Рисунок будет более эффектным, если под слоем гуаши лист будет закрашен разноцветными восковыми мелками.

Рисунок в нетрадиционной технике граттаж

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно использовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятии

Для того чтобы каждый ребенок проявил в процессе рисования свою индивидуальность, педагог должен создать на занятии атмосферу радости и творчества. Для этого ребятам предлагается разнообразить композицию дополнительными видами изобразительной деятельности, в частности аппликативными и пластилиновыми элементами.

Так, например, верхнюю часть нарисованного танка можно оформить аппликацией из крупы или мелких камушков.

Рисование с элементами аппликации

Оригинальное творческое решение - оформить колёса танка или другой боевой машины в виде больших черных пуговиц или раскрашенных в черный цвет ватных дисков. Военную технику можно украсить бумажной звездой, флагом или георгиевской ленточкой.

Еще один вариант интеграции видов изобразительной деятельности - включение в рисунок элементов пластилинографии. Например, сочетание в композиции нарисованных самолетов и пластилиновых танков.

Сочетание рисования и пластилинографии

Варианты композиций (индивидуальные и коллективные) на тему «Наша армия родная»

Традиционно рисование на тему «Наша армия родная» предлагается воспитанникам подготовительной группы в феврале накануне празднования Дня Защитников Отечества. Ребята создают образы на основе познавательной беседы об армии, по сюжетам литературных произведений. Это различные сцены из жизни военных - пехотинцев, десантников, артиллеристов, летчиков, моряков и пр., а также рисование военной техники. Кроме того, можно предложить следующие конкретные темы: «Пограничник на посту», «Солдаты в строю», «Морские рубежи армии», «Танкисты», «Десант».

Такая работа может быть интерпретирована как создание праздничной открытки для своего папы или дедушки. Также как вариант можно предложить дошкольникам нарисовать портрет папы-солдата (каким он был во время службы в армии).

Рисование на военную тематику вполне можно приурочить к другому патриотическому празднику - Дню Победы. Это может быть «Парад военной техники» или другие работы, демонстрирующие мощь российской армии.

Что касается коллективных композиций, то педагог может организовать работу в подгруппах по следующим темам: «Военные корабли в море», «Самолеты-истребители», «Военное сражение».

Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: демонстрация картинок, ознавательная беседа, чтение рассказа, стихотворения и прочее

Даже при рисовании на такую серьезную тему, как «Наша армия», воспитатель не должен забывать о важности игровой мотивации. Например, занятие можно начать с того, что в группу приходит письмо из Музея современной военной техники. Там не хватает экспонатов для зала детского творчества, и поэтому выставка может сорваться - срочно нужна помощь ребят. Без сомнения дети с радостью откликнутся на подобную просьбу.

Можно рассказать дошкольникам интересные факты о Вооруженных силах России, однако не стоит слишком загружать детей теоретической информацией, чтобы они не потеряли интерес к творческой деятельности. Например, в начале занятия по рисованию на тему «Танки» ребята узнают, что эта мощная машина сверхустойчива и способна передвигаться даже в труднодоступных местах. Танку нипочем крутые овраги, неглубокие речки, он может плыть по воде подобно катеру.

Самые грозные ракеты, оказывается, находятся глубоко под землей, в шахтах. Их охраняют солдаты-ракетчики. Такие ракеты за несколько секунд могут пролететь тысячу километров и при этом попасть точно в цель.

Перед рисованием на тему «Солдаты в строю» стоит рассказать детям о пехотинцах. Это движущая сила армии. Каждый день такие военные совершенствуют свою физическую силу, чтобы при случае дать отпор врагу, регулярно участвуют в военных учениях. Солдат должен быть смелым, сильным, выносливым, но в то же время умным - чтобы правильно обращаться с оружием.

Если тема рисования «Морские рубежи армии», то можно сообщить ребятам интересные факты про сторожевые корабли - один из видов военного морского транспорта. Если чужой корабль незаконно пересечет российскую территорию, то моряки со сторожевого корабля предлагают ему покинуть наши границы. Если же нарушитель не отреагирует на это, то они имеют право открыть по нему огонь, захватить в плен и даже потопить.

Еще один вид военного судна - это авианосец. Интересно, что палуба этого корабля широкая и плоская, похожая на футбольное поле. На ней могут разместиться даже военные самолеты и вертолеты. Авианосец оснащен радарами и локаторами, которые способны уничтожить прямо с корабля ракеты противника.

Фото для демонстрации на занятии

Грозная сила Военно-морского флота - подводная лодка. Эта «невидимка», сделанная из суперпрочного материала, напоминающая рыбу огромных размеров. Мощная аппаратура позволяет морякам-подводникам видеть даже объекты на поверхности воды. Подводная лодка способна незаметно приблизиться к вражескому военному кораблю и уничтожить его.

Рассказ о военной технике следует подытожить тем, что любое оружие становится грозной силой лишь в опытных и умелых руках.

Мотивацию к рисованию на тему «Наша армия родная» также можно почерпнуть из многочисленных литературных произведений. Это рассказы о Великой Отечественной войне С. Баруздина «Шёл по улице солдат», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Стрехнина «Город отважных», Я. Макаренко «Знамя победы», Ю. Грибова «Слово о Прасковье Малининой», Н. Букина «Яшка - артиллерист».

Так, например, яркие сцены из жизни Вооруженных сил представлены в отрывке из рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты - пехотинцы…».

Также можно привести примеры замечательных стихотворений о Российской армии, которые также можно использовать на занятии изобразительной деятельностью:

О. Высотская

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской –

Самой мирной на земле!

«Защитникам Отечества» М. Сачков

Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Станьте опорой России,

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться

Вами Россия могла,

Не нападать - защищаться,

Землю свою сберегла.

Чтобы счастливой судьбою

Внукам и правнукам жить.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу война-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Хорошо разучить с дошкольниками пословицы на тему защиты Родины:

  • Тот герой, кто за Родину стоит горой
  • Как русский за штык берётся, так враг трясётся
  • Береги землю родимую, как мать любимую
  • Сражайся смело за правое дело
  • Жить - Родине служить
  • Родина-мать, умей за неё постоять
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
  • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит
  • На Руси не все караси - есть и ерши.

Приведем также интересные загадки на военную тематику:

  • Ползёт черепаха,
    Стальная рубаха.
    Враг в овраг –
    И она там, где враг (танк)
  • На горе-горушке
    Сидят черны старушки,
    Если охнут - люди глохнут (пушки)
  • Под водой железный кит,
    Днём и ночью кит не спит.
    Не до снов тому киту,
    Днём и ночью на посту (подводная лодка)
  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет,
    Человек им управляет,
    Что такое?…. (самолет).

Воспитанникам подготовительной группы будет интересно поиграть в словесную игру «Окончи стихотворение»:

  • Любой профессии военной
    Учиться надо непременно.
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было … (войны)

    Он готов в огонь и бой,
    Защищая нас с тобой.
    Он в дозор идёт и в град,
    Не покинет пост…(солдат)

    Моряком хочу я стать,
    Чтоб на море побывать,
    И служить не на земле,
    А на военном … (корабле)

    Если папа очень смелый,
    Защитит он всех умело,
    Воздушных войск отметит праздник,
    Это значит он … (десантник)

    Можешь ты солдатом стать,
    Плавать, ездить и летать,
    А коль в строю ходить охота –
    Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

    Самолет парит, как птица,
    Там - воздушная граница.
    На посту и днем, и ночью
    Наш солдат - военный … (лётчик)

    Я служу сейчас на флоте,
    Слух хороший у меня.
    Есть такой же и в пехоте -
    Дружим с рацией не зря! (радист)
    А вот, ребятки, другая загадка:

    Он границу охраняет,
    Все умеет он и знает.
    Во всех делах солдат отличник
    И зовется ….(пограничник.)

    Снова в бой машина мчится,
    Режут землю гусеницы,
    Та машина в поле чистом
    Управляется …(танкистом)

Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующую подборку:

Физкультминутка «Солдатик»

Физкультминутка «Мы военные».

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики»

  • Командир позвал солдат:
    «Становитесь дружно в ряд!
    Первый встал, за ним - второй,
    Безымянный, быстро в строй!»
    (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Титова Т. «Наша армия родная»
Образовательные задачи : учить рисовать воина, передавая отличительные особенности военного обмундирования.
Развивающие задачи : развивать композиционные умения.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к российской армии.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, гуашевые краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки.
Ход занятия:
Чтение стихотворения О. Высотской «Наша армия родная…».
Беседа о празднике 23 февраля, рассуждение о том, что такое Отечество, кто охраняет нашу Родину.
Проводится игра «Получи колечко и скажи словечко»: передавая кольцо друг другу, ребята называют качества, которые должны присутствовать у защитника Отечества.
Проводится физкульминутка «Мы военные».
Воспитатель демонстрирует дошкольникам слайды, изображающие рисунки их ровесников на тему «Идет солдат по городу». Внимание детей обращается на позу человека при ходьбе.
Педагог сообщает ребятам, что им предстоит рисование солдата в движении без предварительного эскиза простым карандашом.
Демонстрация приемов рисования. Вначале в палитре разводится краска - белая с желтой и красной, чтобы нарисовать лицо человека (цвет кожи). Затем изображается туловище: одна нога прямая, а вторая - чуть согнута при ходьбе. Ладони и ботинки солдата рисуются способом примакивания. Каска либо пилотка изображаются зеленой гуашью, волосы - коричневой. Лицо солдата может быть нарисовано с «профиль» либо «анфас». Готовый образ дополняется фоном - облаками и тротуаром.
Проводится пальчиковая гимнастика:
  • Чтобы наши пальчики были послушные, поиграем с пальчиками.
    Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
    (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
    В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
    (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
    Нужно быть умелыми, сильными и смелыми!
    (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Самостоятельная работа дошкольников. Оформление выставки.

Ажипа Т. «Военная техника»
(рисование в технике граттаж)
  • Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
    Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
    Это празднует февраль армии рожденье.

Рассматривание российского флага. Ребята отправляются на выставку картинок с изображением солдата. Внимание дошкольников обращается на то, что военные имеют разную форму в зависимости от рода войск: у моряков черная форма, полосатые тельняшки, на голове одета бескозырка с ленточками. Летчики одеты в теплые куртки, шлемы, их парадная форма зеленого цвета. Шлемы также носят танкисты.
Проводится подвижная игра «Летает, плавает, шагает». Детям предлагаются карточки из картона: голубой - моряки, зеленый - пехотинцы, желтый - лётчики. Движения выполняются под музыку.
Воспитатель предлагает дошкольниками нарисовать открытки для своих пап и дедушек с изображением военной техники необычным способом - без применения кисточек, красок и карандашей. Этот способ называется граттаж, рисунок процарапывается на листе бумаги, затонированном черной гуашью.
Проводится физкульминутка «Стойкий оловянный солдатик»:

  • Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте - скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже, а потом…
    Марш на место не спеша.
    Эх, зарядка хороша!

Самостоятельная деятельность дошкольников.

Конспект с сайта ds17-ros.edu.yar.ru
МДОУ д/с № 17, г. Ростов, Ярославская область

Занятие начинается с загадки про самолет:

    Не пчела, а гудит,
    Не птица, а летит,
    Гнезда не вьет,
    Людей и груз везет.

Беседа о видах воздушного транспорта: пассажирских, военных самолетах. Воспитатель кратко рассказывает дошкольникам о военной авиации в годы Великой Отечественной войны. Вначале конструкторы изобрели самолет Ла-3, затем более мощный Ла-5. Он был быстрее и лучше самолетов фашистов и уверенно бил врага. На такой модели совершили свои подвиги летчики-герои Иван Кожедуб, Александр Горовец.
Рассматривание частей самолета.
Проводится физкульминутка «Самолет»:

  • Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
    Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают, говорят: «жу - жу»)
    Мы летим над облаками. (руки в стороны)
    Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
    Видим, как течет река (показываем руками волны)
    Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
    Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «жу - жу»)
    Приземлятся нам пора (приседают).

На доске вывешивается схема рисования.
Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников. Выставка работ.

Пузикова С.М. «Портрет защитника отечества»

Чтение стихотворения про Родину:

  • Я узнал, что у меня
    Есть огромная семья –
    И тропинка, и лесок,
    В поле каждый колосок!
    Речка, небо голубое –
    Это все мое, родное!
    Всех люблю на свете я!
    Это Родина моя!
    Детям зачитываются следующие строки:
    «Все может родная земля -
    Может накормить своим хлебом,
    Напоить из своих родников,
    Удивить своей красотой.
    Но не может себя защитить»

Беседа о защитниках Родины: военных, пограничниках, солдатах.
Проводится физминутка:

  • Как солдаты на параде
    Мы шагаем шаг за шагом.
    Левой раз, левой раз,
    Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

Педагог предлагает ребятам нарисовать портрет защитника Отечества карандашом.
Воспитатель последовательно рисует на доске портрет, а дошкольники выкладывают его у себя на рабочем месте из отдельных элементов. Вначале изображается основа - овал, она условно делится на три части. В верхней части рисуются брови в форме дужек, а под ними глаза из двух дугообразных линий. Рисунок дополняется ресницами.
Нос рисуется плавной линией, кончик его закругляется и сбоку дополняется ноздрями и крыльями.
Следующая деталь - губы: верхняя имеет форму двойной дуги, а нижняя - одна большая дуга.
Заключительный этап - рисование ушей, прически и фуражки солдата.
Воспитатель напоминает, что каждое лицо имеет определенное выражение - радость, печаль, грусть, гнев и пр. Важно передать мимику в своем портрете.
Самостоятельная работа детей. Обсуждение готовых портретов.

Готовые композиции воспитанников с комментариями по выполнению работы, схемы поэтапного рисования

«Военная техника»

Настоящий парад военной техники представлен на рисунках воспитанников подготовительной группы. В этом плане особо показательны работы «Сила и мощь России», «Парад военной техники 9 Мая», «Парад военной техники», «На земле, в воздухе и на море». Дошкольники реалистично изображают самые разные боевые машины: самолеты-истребители, танки, подъемные вышки, зенитно-ракетные установки, военные грузовики.

Один из любимых объектов изображения у юных художников - танк. Особо отметим динамичные композиции «Российский танк в сражении» и «Танк в бою», передающие атмосферу боя.

Зенитно-ракетная установка передвигается на фоне живописных холмов («Зенитно-ракетная установка»). Артиллеристская техника изображена на рисунке «Мой дедушка», также отметим здесь прекрасный типично русский пейзаж.

Замечательный военный самолет мы видим на одноименном рисунке: детально прорисовано строение транспортного средства и его характерная окраска.

Фотогалерея: рисунки детей на военную тематику

Рисунок акварелью Рисунок фломастерами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок восковыми мелками Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок фломастерами Рисунок фломастерами

Очень реалистичный образ военного создан на рисунке «Портрет солдата». Отметим доброе выражение лица. Детально прорисована военная форма, погоны, ордена и медали на груди, звезда на пилотке.

Замечательная открытка ко дню Защитника Отечества представлена на фото «Солдат». Рисунок проникнут радостным настроением, фон украшен облаками, солнышком и сердечками, сам солдат имеет веселый вид. Похожий образ создан в работе «Защитник Отечества».

Солдаты, идущие ровным строем, изображены на рисунке «Солдаты в строю».

Образ смелого артиллериста мы видим в одноименной композиции: детально прорисована форма военного, а на заднем фоне располагаются различные виды военной техники.

Фотогалерея: портреты военных

Рисунок фломастерами Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью

«Десант»

Воспитанники подготовительной группы с удовольствием рисуют и десантников. Очевидно, им нравится изображать главной атрибут этой военной профессии - парашют. Он присутствует на всех рисунках. Интересна работа «Портрет десантника», где четко просматриваются два плана - статная фигура военного впереди на фоне спускающегося парашютиста и летящего самолета.

Красивый разноцветный парашют изображен на рисунке «Десантники». А в композиции «Воздушный десант» парашютисты опускаются на землю рядом с танками - очевидно, проводятся военные учения. Похожая работа - «Десантники на учениях».

Фотогалерея: десантники на детских рисунках

Рисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами Рисунок карандашами

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».
Цель : Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции.
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.
Оборудование : образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.
II. Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
- А кто знает, что произошло в этот день?
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
III. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом танк?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Что написано на картинке?
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Как вы думаете, почему нарисован салют?
- Какими цветами нарисован салют?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположен танк?
- В какой части нарисован салют?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
IV. Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке.
- Теперь повторим последовательность еще раз.
V. Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 - основная стойка.)
VI. Указания к началу работы.
-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.
VII. Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.
VIII. Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
IX. Рефлексия
- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.

Программные задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; с тимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Методы и приемы:

  • Наглядные, (показ, демонстрация);
  • Словесные, (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент Незнайка);
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа: Чтение стихотворения З.Александровой

«Дозор», баллады К.Симонова «Сын артиллериста», рассказов С.Баруздина «За Родину!», «Слава!», Л.Кассиля «Твои защитники». Рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Беседа об армии

Воспитатель:

Сюрпризный момент в гости к детям пришёл Незнайка.

Дети сидят на стульчиках.

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества.

К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родов войск.

Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы?

А начнем мы с защитников Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Самостоятельная художественная деятельность детей

«Выставка военной техники и парад войск»

Воспитатель:

Молодцы, отгадали кто, где, служит.

Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, и выставку военной техники.

Но для этого вам нужно, выбрать из всех игрушек нужные, для парада войск.

Воспитатель подводит детей к полкам, где выложены разные игрушки

(Куклы, кубики, машинки, матрешки, военный транспорт, солдатики, супергерои, самолетики, ракеты и корабли). Дети ставят выбранные игрушки на стол.

Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов.

Осталось подготовить выставку военной техники.

Нам предстоит большая работа, сядем за стол.

Ведь мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа, на настоящею.

Выберите себе любой трафарет, и закрасьте.

(Детям предлагается трафареты на выбор и раскраски,

Танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета. )

Приступайте к работе.

Ребята, чтобы у нас получилось красивая военная техника, вам обязательно нужно следить за тем как вы сидите, спина должна быть ровной.

Выполнение задания детьми (звучит музыка).

(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

Дети подходят к фланелеграфу.

Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.

На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат — военный …(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется … (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, …(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)

Физкультминутка:
Воспитатель:

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Проводится игра «Что лишнее и почему?»

Воспитатель:

Дети садятся на стульчики.

Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель:

Ребята Незнайка хочет задать вам вопросы:

1. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

Воспитатель:

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

2. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель:

Правильно, солдаты тренируются.

Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Сейчас мы с вами и Незнайкой рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы:

Воспитатель:

Ребята, Незнайка принес картинки и не знает, что делают солдаты на картинках? Расскажите чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно?
(Чтобы быть сильными).

А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).

Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Двигательная разминка «Чтобы Родине служить,

надо сильным, ловким быть!»

Воспитатель:

Сейчас и мы покажем Незнайке, какие вы сильные и выносливые.

1. Соревнование в отбивании мяча о пол.

2.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

3.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Дети рассаживаются по местам, занятие продолжается.

Обсуждение пословиц.

Воспитатель:

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы. Послушайте ребята и Незнайка.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Воспитатель:

Молодцы ребята и ты Незнайка сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества) .

Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель:

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки,

Что бы он показал их своим друзьям.

Незнайка благодарит детей.

Дети прощаются с Незнайкой.