Сценарий новогоднего праздника (средняя школа). Сценарий Новогоднего праздника (Среднее звено) Ложная Снегурочка: _______________
Правила поведения в новом 2018 году.
1. В этом году, конечно, желаем всем –
Не иметь собачьих проблем!
2. В свою уютную будку чужаков не пускайте:
Удачи не будет - так и знайте!
3. В новом году посабачиться придётся,
Ведь в этом году всё не просто даётся.
4. А вот понапрасну лаять не стоит:
Это вам дорого может стоить.
5. Лапы свои не сбивайте
И беречь их не забывайте.
6. Гавкать культурно пытайтесь,
И по-собачьи не выражайтесь!
7. И не будьте задиристы, как петухи,
Последние могут быть очень плохи.
8. Ешьте только свежее мясо, и косточки грызите
На год побольше его припасите!
А также жаркое, отбивные и, плов,
Аппетит у собаки не плох.
"Новогодние чудеса от золотой рыбки"
Все дети в зале. (Звучит тихая плавная мелодия). На сцене темно. Старик со старухой спят. В пустом ведре горит свеча (как будто там золотая рыбка).
Жил старик со своею старухою у самого синего моря,
И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
Впрочем...
Старик давно уже не ловил, а старуха не пряла свою пряжу,
Потому что была у них рыбка золотая,
Любое желание исполняла.
Рыбка : Старик, старик, хватит спать, ведь Новый год на носу, а у вас праздником даже и не пахнет.
Старик (потягиваясь): И то верно, рыбка золотая, а нельзя ли нам елочку в землянку? Чтоб красивая была, нарядная.
(Муз.заставка , зажигается свет, стоит елочка).
Старик : Вот спасибо тебе, рыбка золотая, уважила старика в самый праздник. Эй, старуха, да проснись ты в самом деле. Вставай, говорю, у нас нынче праздник. Смотри, какую елку нам рыбка подарила!
Старуха (потягиваясь, встает): Охо-хо, и поспать не даст старый, раскаркался: праздник, праздник! Ну ладно, старый, негоже в праздник-то ругаться! Давай лучше подумаем, как Новый год встречать будем.
Старик : Как встречать! Обныкновенно, по-русски: телик посмотрим- и на боковую.
Старуха: Я те дам! Размечтался. Разве ж можно спать в такой праздник. Хотя бы раз по-человечески отметить. Телевизор, и тот как назло сломался, а то мы и горя б не знали. Всего бы вдоволь нагляделись.
Старик: Слушай, старая, а давай попросим рыбку золотую, чтобы исправила наш телевизор.
(Подходит к ведру с рыбкой)
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка! Не исправишь ли нам телевизор?
Рыбка: Ах, старик, не в моей это власти. Не серчай, не могу в этом помочь. Они ж теперь другие какие-то, в них какие-то пиксели живут. Избавь меня с ними связываться!
Старуха : А может, новый подаришь?
Рыбка: Ах, и рада бы помочь, да не сумею. Вот если б новое корыто вам иль избу. А может, вольною царицею стать старухе?
Старуха : Нет! Вовсе не хочу я стать царицею! Мне б новогоднюю программу посмотреть!
Старик: Чудес хочется под Новый год!
Рыбка: Какие чудеса? Они только понапрасну расходуют волшебство, используют сказочные ресурсы на что попало!
Телевизор новый - не в моей это власти, а с программой вам помочь попытаюсь. Не волнуйтесь, сидите и ждите - будет вам новогодняя программа.
(УСАЖИВАЮТСЯ В КРЕСЛА ПОУДОБНЕЕ)
Золотая рыбка облачается в костюм клоуна прямо на сцене (поверх костюма Золотой рыбки одевается):
Узнали все меня, друзья?!
Развесёлый клоун я!
Теперь, когда знакомство состоялось,
Начать веселый праздник нам осталось!
С Новым годом всех мы поздравляем.
С новогодней песни (ТАНЦА) начинаем.
НОМЕР: ТАНЕЦ ИЛИ ПЕСНЯ НА НОВОГОДНЮЮ ТЕМУ (Бабки Ёжки – 5 КЛАСС
Опушка леса. Прислонившись к елке, дремлет усталая Баба Яга. Рядом приземляется Джинн.
ДЖИНН: Салям алейкум, Бейби Йоги ханум!
БАБА ЯГА: А-а, здравствуй, болезный! Я уж думала, опять Иван-дурак доставать меня явился…
ДЖИНН: Вы, ханум, почему здесь ночуете? Нехорошо! Елка башка упадет…
БАБА ЯГА: Да не могу я уже в избе. Хуже чем на карусели, касатик!.. Какой чурбан мимо не идет, сразу рявкает: «Ко мне передом, к лесу задом!». Вот и верчусь туда-сюда, с печки падаю по три раза в неделю…
ДЖИНН: А чего им всем надо?
БАБА ЯГА: Известно чего! Напои, бабуля, накорми, в баньке выпарь и еще подскажи, как Горыныча победить, как Кощея уморить… Дурачье! Знают ведь, что бессмертный, а все равно лезут.
ДЖИНН: А ты цену за постой выставляй.
БАБА ЯГА: А ты, паря, за свои полеты цену выставляешь? А? То-то… Я-то насмотрелась, чай, как ты для своего Алладина горбатишься: то Версальский дворец ему тащишь, то Царь-пушку, то девочек из Лас-Вегаса… Скоро срок отбарабанишь-то, а?
ДЖИНН: А ты Хоттабыча видала? Четвертую тысячу разменял, а все бегает по пионерским поручениям: принеси стаканчик колы, разменяй десятку, заработай пятерку… Бедняга спит и видит, как бы обратно в бутылку залезть.
ДЖИНН: Страсти-то какие, спаси меня Аллах! ВОТ ТО ЛИ ДЕЛО У НАС, НА ВОСТОКЕ СЕЙЧАС: ЖАРА, ЗЕЛЕНО КРУГЛЫЙ ГОД, А КАКИЕ У НАС ДЕВУШКИИИИ!
(НОМЕР – ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ ИЛИ ДРУГОЙ НОМЕР НА ТЕМУ ВОСТОКА)
Из-за елки доносятся всплески, летят водяные брызги.
БАБА ЯГА: Ой, про щуку то я и забыла! Ее ж кормить пора! (ВЫХОДИТ ЩУКА).
ЩУКА: Ой, кто это?
БАБА ЯГА: Да не бойсь, свои!
ЩУКА: А Емеля где?
БАБА ЯГА: Далеко твой Емеля, не достанет тебя.
ЩУКА: Слава богу! Хоть маленько передохнуть, на дно залечь… Я совершенно изнемогаю от этих глупых желаний: съездить на печке туда, съездить на печке сюда… Сначала думала, ладно, парень бедный, широкого места не видел, пусть побалуется… Но теперь-то!
БАБА ЯГА: А что, рыбка, еще хуже стало?
ЩУКА: Спрашиваете! Он теперь не Емеля, а Емельян Шестнадцатый. Ряху наел будь здоров - на волшебных-то харчах… Печка у него из самородного золота, ведра из хрусталя, даже отхожее место малахитом выложено. Сам с печки не встает, только по сотовому с генералами лается…
ДЖИНН: Ну совсем как мой Алладин! Только мой на подушках атласных лежит… Ему даже самолет не нужен - ведь у него есть я…
ЩУКА: Я недавно от золотой рыбки телеграмму получила. Ее опять какой-то старик поймал. Телика у стариков нет, а Новогоднюю программу видеть хотят. Так она опять в запарке.
СТАРИКИ РЕАГИРУЮТ НА НОВОСТЬ
(Звонит сотовый телефон. Баба Яга включает его, оттуда громкий голос Емели):
«По щучьему велению, по моему хотению!»
ЩУКА: Ну вот, опять, началось!! Под Новый год Емеля такие желания заказывает! Ну где я ему инопланетян возьму?? Они ж не сказочные вовсе! А не исполню желание – вмиг зажарит!
ДЖИНН: Давайте вместе попробуем, может, и это чудо получится. (совершают манипуляции чудодейственные и уходят за ёлку)
НОМЕР: ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯН С ПОЗДРАВЛЕНИЯМИ
Старик: Ну, что, старуха, теперь твоя душенька довольна?
Старуха : Почти. Вот не оставляет меня предчувствие, что чего-то не хватает…И настроение вроде есть, и существа эти всякие сказочные ожили, но как-то не так в душе, света, что ли, мало… А-а! Вспомнила! Склероз проклятый! Ёлка-то у нас не горит!
Старик обращается к Золотой Рыбке:
Вот за что я люблю тебя, рыбонька моя золотая, что под Новый год ты всегда любые желания исполняешь. Не откажи ещё в одном – зажги ёлочку, а?
Золотая рыбка:
Дед, каждый год одно и то же! Не в моей это компетенции! Дед Мороз тут нужен со Снегурочкой! Зовите, пока не охрипните. А мои чары заканчиваются (снимает с себя костюм клоуна и залезает в «ведро»)
СТАРИК СО СТАРУХОЙ, ДЖИНН, БАБА ЯГА, ЩУКА И ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА СО СНЕГУРОЧКОЙ
Дед Мороз: Старый год кончается, хороший старый год.
Не будем мы печалиться, ведь новый к нам идет.
Пора, друзья. Пришел черед.
Встречаем дружно Новый год
Чтобы ёлочка зажглась и наша дискотека началась,
Вам придётся тоже постараться!
КОНКУРСЫ:
Снегурочка:
Посох дедушки волшебную силу получает от огромных снежинок, да вот что-то не задалась нынче зима, снега мало, вьюги нет. Помочь надо, ребята! ДЖИНН, дружок заморский, одолжи своё оружие
/конкурс: донести снежинку до посоха – бумажную снежинку на скорость на сабле Джинна/ СТАРИК ССО СТАРУХОЙ - тоже (начинают – показывают и отказываются: «устали»)
А теперь, БАБА ЯГА, твоя помощь нужна. Метлой своей замети-закрути, да так, чтобы никто не устоял!
Ну, а теперь последнее: ритуал надо соблюсти – вокруг ёлку обойти, все движения за мною повторять, никому не убегать, слушать музыку и ждать!
/ следом за Дедом Морозом и Снегурочкой все встают вокруг ёлки и под новогоднюю песню обходят её: прыгая, гусиным шагом, спиной к ёлке, с поднятыми руками, раскачиваясь. Наконец, ёлка загорелась.
Ура!!!
Дед Мороз:
С Новым годом вас всех,
С новым счастьем!
Снегурочка:
Пусть льется ваш смех,
Словно море, бескрайне.
Пусть песням и шуткам не будет конца.
Надеждой, и счастьем, и верою в чудо
Наполнятся ваши сердца!
/Для этого конкурса надо всех участников (если участников очень большое количество, то берут половину) выстроить в одну линию. По команде ведущего все участники «впрыгивают» в Новый год. Победителем является тот участник, который дальше всех прыгнул.
/всех выступающих одаривают подарками и уходят/
Нам пора в края другие, ждут нас ёлки, детвора, отдыхайте, веселитесь, с Новым Годом, всем пока! До следующего года!
Дед Мороз : Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.
Сценарий представления
«Новогодний кастинг»
(для 5-11 классов)
За 2-3 недели классы по жребию разыгрывают представителя для весёлого кастинга на право быть Дедом Морозом на ёлке у нечисти. Основное представление готовят ребята из 10-11 класса. Проводится заранее праздничная лотерея (разыгрывается она потом на новогоднем вечере после всех конкурсов).
Действующие лица:
Кикимора
Баба Яга
Леший
Кащей
Снегурочка
Дед Мороз
Реквизит:
Комнаты: две стены комнаты Снегурочки, две стены избы Кащея
Компьютеры (можно старого образца), ноутбуки– много
Метла для Бабы Яги
Снежинки из бумаги – большие (формат тетрадного листа)
Коробка для лотерейных призов
Музыка:
Новогодние хороводные
Звук набираемого номера (кнопки), сигнал отправленного смс
Звук тупого удара
Явление 1
Хоромы Деда Мороза. Снегурочка у зеркала собирается.
Снегурочка:
Ах, нет, не годится! Круги под глазами, румянец не тот! Надо бы к косметологу (смотрит на часы) . Ничего, успею! Позвоню дедушке, что следом буду, встретимся на ёлке (набирает номер). Дедушка, что ж ты трубку не берёшь? Ладно, смс напишу (громко себе диктует текст, сама будто печатает): «Де-ду-ля, отправляйся без меня, я скоро тебя догоню. Мешок с подарками собрала, посох почистила» (уходит)
Явление 2
В другой стороне сцены:
Чёрная комната. За компом сидит в наушниках Кощей, на спине и на груди написан «Супер-Хакер», рядом Кикимора. Кощей что-то активно выбивает на клавиатуре.
Кикимора:
Ну давай, Кощеюшка, ищи их! А-а! Есть! Перехватил смс-очку! (читает смс Снегурочки, передразнивая, плюётся) Всё, пиши другую, Кощейка: «Дедуля! (плюётся) Отправляйся без меня. Мешок и посох отправлю багажом. Буду следующим рейсом!»
Явление 3
На сцену выходят Баба Яга, Леший, Кикимора, Кощей. Они волокут огромный мешок с подарками, в руках у Кикиморы посох Деда Мороза.
Леший:
Вот ты, Кикимора, молодец! Как придумала всё здорово! Пусть теперь Дед поищет свой мешок и посох! (потирает руки) Все подарки наши будут!!
Кикимора:
Я ж вам говорила: будьте спокойны! Нынче рулит наша сила! Теперь мы будем хозяевами праздника!
Бабулечка моя, Ягулечка, давай заметай дороженьку, чтобы погода была нелётная!
Баба Яга (кружится с метлой вокруг себя и по кругу):
Кручу, верчу, всё запутать хочу!
лети влево, а не вправо,
Не вперёд, а наоборот!
Вьюга, дуй, задувай!
Все тропинки заметай!
Кикимора:
Ну, всё! Пока Дед со Снегурочкой сюда доберутся, уже ночь новогодняя пройдёт! Опоздают они, сто процентов!! Этого люди им не простят! А мы-то, вот они, здеся, всё им типа организуем. Представляете, как наши рейтинги вырастут! Главное – мешок есть, посох есть, ёлка в каждом доме стоит.
Леший:
Только вот непонятно мне, как же мы Новый Год без Деда Мороза встречать будем?
Баба Яга:
А что, если …. (и все поворачиваются и смотрят на Кащея, который весь поглощён компьютером)
Леший:
Да ты что, он же всё время в интернете зависает. Вирусы всякие создаёт и запускает. Деньги с карточек снимает. Всё над златом своим чахнет. Сейчас уже какую-то новую валюту ворует: биткоин называется. Он даже говорить на этой почве разучился.
А зачем ему говорить? Мы его нарядим да и поставим у ёлочки. Я видела, люди так и делают.
Кикимора:
Не боись! Я ж среди вас самаясообразительная! Вот что я придумала: объявим кастинг на роль Деда Мороза. Будьте уверены, желающих будет много. И выберем того, кто нам больше подходит.
Баба Яга:
И правильно, Кикочка, какая ж ты у меня умница! Пиши, держатель криптовалюты, вскрывай все программы, запускай смс-ки на все гаджеты! (Кащей печатает)
Явление 4
Погоди-ка, неужели уже первый претендент пожаловал? Вот это скорость! Интернет-одним словом! А ну-ка, поглядим (усаживаются для просмотра)
Выступление класса («гламурный» Дед Мороз и его группа поддержки)
Баба Яга:
Да, хорош! Подходит вроде… Молодой! (обнюхивает) Пахнет вкусно! А почему ж без мешка с подарками?
Леший:
Ты на его маникюр посмотри! Он такие тяжести, поди, не носит! Маникюр-то обломается! (смеётся ) Да и он какой-то искусственный, что ли. И голос мне его не нравится! Яркий чересчур!
Кикимора:
Есть другой кандидат. Этот вроде бы неяркий. Совсем даже наоборот, чёрненький такой, симпатичненький, он чем-то нам ближе.
Явление 5
Выступление класса (Дед Мороз из вампиров с группой поддержки)
Леший:
Ну, уж нет, даже я его боюсь. И какие от него подарки получишь?
Баба Яга:
А мне нравится, он мне мою первую любовь напомнил! (закатывает глаза)
Кикимора:
Да ладно вам, вот этот точно подойдёт! Он суперсовременный! Все молодёжные вечеринки под Новый год наши будут! Смотрите.
Явление 6
Выступление класса (суперсовременный Дед Мороз с группой поддержки)
Баба Яга:
Да я половины слов не понимаю! Э-эх, отстала я, видать, от жизни! На пенсию пора!
Леший:
Конкурент сурьёзный, конечно, но …у меня вроде как самооценка при виде его падать стала…
Баба Яга:
(принюхивается) Ой, чем это запахло? Не нашим, не земным духом пахнет! Не иначе с других планет к нам кандидат пожаловал?
Явление 7
Выступление класса (инопланетный Дед Мороз со свитой)
Леший:
Это какой же популярный праздник Новый Год, что на роль Деда Мороза аж с других планет желающие есть! Ему ж переводчик нужен! Где мы его возьмём-то?
Явление 8
Кикимора:
Ну что, давайте выбирать!
Леший:
Людишек ведь не проведёшь, они быстро подвох увидят!
Кикимора:
Придумала! Кто из них сможет ёлочку зажечь, того и берём!
(Каждому дают посох, они по очереди пытаются, импровизируя, но ёлка не загорается).
Баба Яга:
Ну и ладно! Елку можно и не зажигать! Зато у нас мешок с подарками есть! Это наши подарки!!!
(пытаются открыть, развязать - не получается) Вдруг голос: «Введите пинкод» все отбегают от мешка в страхе.
Кикимора:
Всё, сдаюсь! Видать, без Деда Мороза праздника не будет. Придётся тебе, Яга, возвращать его вместе со Снегурочкой.
Леший:
Да, времени нет совсем, скоро уж Новый год, а подарков страсть как хочется…
Явление 9
Баба Яга:
Кручу, верчу! Всё распутать хочу!
Иди прямо и вперёд,
Не ходи наоборот,
Вьюга, вьюга, затихай,
Деда с внучкой возвращай!
(все, кроме Кащея, вокруг Бабы Яги ритуально ходят, подняв руки, она метёт метлой в круге. После слов все останавливаются, переглядываются: ничего не происходит)
Леший:
И что? Нет никого! Это всё ты, Кикимора, виновата!
Кикимора:
Я как лучше хотела, для вас старалась!
Баба Яга:
А ещё говорила: « я самая сообразительная»! Ни праздника, ни подарков, ни ёлки!
(наседают на неё, хотят побить)
Кикимора:
Стойте! Я вспомнила-вспомнила! Надо, чтобы все позвали их громко. Давайте, все вчетвером, три-четыре!
(кричат только Баба Яга, Леший и Кикимора. Ничего не происходит Все оборачиваются на Кащея):
Кикимора:
Эй, хакер! Выйди из тьмы! Весь праздник в паутине промолчишь! (Кащей выходит из-за стола, присоединяется к ним, все встают, держась за руки)
Кикимора:
Ну, три-четыре, все хором, ребята: «Дед Мороз! Снегурочка!» (все с залом кричат)
Явление 10
Выходят Дед Мороз со Снегурочкой.
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень долго шёл к вам я!
Все полёты отменили,
Поезда все запретили.
Но под Новый год всегда
Происходят чудеса!
Снегурочка:
Посмотри-ка, дедушка, а мешок с подарками уже здесь! А вот и твой волшебный посох! Кто ж доставил их сюда?
(вся нечисть выходит и, гордясь и выпячиваясь друг перед другом: «Я!» «Я!»)
Дед Мороз:
Я вижу много здесь гостей
с разных мест и волостей!
Всех подарки мои ждут!
Вот возьму я посох свой,
развяжу мешок большой.
(нечисть радуется, хлопает в ладоши, первые подходят за подарками).
Дед Мороз вручает подарки «гостям» по очереди каждой свите – участникам кастинга.
Снегурочка:
Чтобы было веселей,
Ярче, краше и светлей,
Надо ёлочку зажечь!
А потом сплясать и спеть!
Дед Мороз:
Хором скажем: раз два три,
Наша ёлочка, гори! (все повторяют, пока она не загорится)
Дед Мороз:
Старый год кончается,
Хороший старый год.
Не будем мы печалиться,
ведь новый к нам идет.
Пора, друзья. Пришел черед.
Встречаем дружно Новый год!
КОНКУРСЫ:
Дед Мороз:
/конкурс:
Я вижу, здесь много желающих занять моё место. А ну-ка, устроим батл, посмотрим, кто кого: под музыку плясовую народную надо станцевать, поддерживая свой имидж/
/Хоровод необычный: предлагается вокруг ёлки пройти непривычными движениями, повторяя за Дедом и (или) Снегурочкой: вперёд спиной, на одной ноге, с закрытыми глазами, с поднятыми руками, на цыпочках и др./ - лучше сделать последним конкурсом, чтобы потом попрощаться с ребятами до следующего года :
Дед Мороз:
До свидания, друзья
Рад был встрече с вами я!
В новом, будущем году
Снова с внучкой к вам приду!
Снегурочка:
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.
Снегурочка:
Посох дедушки волшебную силу получает от огромных снежинок, да вот что-то не задалась нынче зима, снега мало.
/конкурс: донести снежинку до посоха – бумажную снежинку на скорость на черенке метлы Бабы Яги
Баба Яга:
/конкурс: Баба Яга вокруг себя метлой «метёт», дети прыгают, чтоб не задела их метла, побеждает 1 из группы (по 5-6 человек) – 3 раза/
Леший:
/конкурс «Поздравь друга первым»: одновременно все звонят тем, кто в зале, должен быть слышен рингтон на весь звук, кому звонят первым в течение первой минуты – выходит вместе со звонящим. Когда все выйдут, звонившие вслух произносят пожелания тому, кому звонили/
Кикимора проводит лотерею
ДИСКОТЕКА
Сценарий новогоднего мероприятия в школе для среднего звена
Автор: Гареев Ильдар Фагимович, учитель химии и биологии МОБУ СОШ с.Пришиб Благоварского района Республики БашкортостанСценарий новогоднего мероприятия для 5-8 классов
Разработка используется для организации новогоднего мероприятия в среднем звене школы. В ходе мероприятия проводятся различные конкурсы, викторина, лотерея. Учащиеся могут не только участвовать в соревнованиях, но и раскрывать свои таланты в художественных номерах.Цели мероприятия:
1. Организация досуговой деятельности школьников.
2. Формирование активной позиции детей в школьной жизни.
3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи мероприятия:
1. создать условия для реализации творческой активности учащихся;
2. развивать у детей коммуникативность, инициативу и творческое воображение;
3. воспитывать коллективизм, взаимное уважение.
Действующие лица:
Директор школы Снежана Морозовна
Учитель Эдуард Александрович (высокого роста)
1 ведущий
2 ведущий
Помощники (для проведения конкурсов)
Ход мероприятия.
Звучит музыка на новогоднюю тематику. В зале стоит украшенная ёлочка, на ней горят гирлянды. На сцену выходит девочка, одетая в строгий костюм.
Директор: Здравствуйте, дорогие ребята и гости школы. Разрешите представиться: я – директор школы Буранова Снежана Морозовна. Хотелось бы всех вас поздравить с наступающим годом, пожелать здоровья, счастья, успехов во всем, но приходится сообщать пренеприятное известие – новогоднее представление отменяется. Мне сейчас позвонили, что Дед Мороз со Снегурочкой никак не могут добраться до нашей школы: дороги замело, транспорт сломался и прочее, и прочее. В общем, до свидания, до следующего мероприятия.
Вбегает Учитель, в руке держит лист бумаги.
Учитель: Снежана Морозовна, подождите, не отменяйте представление!
Директор: Не кричите, Эдуард Александрович! Хватит того, что учащиеся на переменах кричат, голова уже лопается. Деда Мороза и Снегурочки нет, значит, и нет представления. Пойду писать приказ. (Хочет уйти.)
Учитель: Да подождите Вы с приказом. Можно ведь всё решить.
Директор: Что решить? Как решить?
Учитель: Если всё дело в Деде Морозе и Снегурочке, то давайте их заменим.
Директор: И кто их заменит? Можем мы с Вами?
Учитель: А почему бы и нет? Вон как Вы хорошо сохранились, прямо как девочка.
Директор: (смущенно) Вы, как всегда, льстите, Эдуард Александрович. Премию я Вам всё равно не выпишу.
Учитель: Да ладно с этой премией, надо Новый год спасать, в смысле представление новогоднее.
Директор: Ну, а есть у Вас план?
Учитель: (подает лист бумаги) Вот, я всё расписал.
Директор: (читает) Так, интересно, интересно... Значит, Вы – Дед Мороз, я – Снегурочка. Конкурсы, призы, песни, танцы... Очень даже интересно. Молодец вы, однако, Эдуард Александрович! А знаете, я согласна! Более того, мы ещё разыграем новогоднюю беспроигрышную лотерею.
Учитель: (радостно) Да! Но на какие средства? Опять складываться будем.
Директор: Да нет. Наш спонсор «Ёлки-палки-строй» перечислил нам некоторую сумму, но поставил условие: билеты получат те, кто будет отвечать на вопросы, участвовать в конкурсах, показывать художественные номера. А тех, кто закончил четверть только на «4» и «5», тоже ждут призы.
Учитель: Это просто отлично! Тогда начнем.
Директор: Начнем. Итак, мы начинаем новогоднее представление!
Уходят. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие.
1 ведущий:
Старый год кончается,
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет.
2 ведущий:
Примите пожелания,
Без них никак нельзя.
Успехов вам и счастья!
Всех с праздником, друзья!
1 ведущий:
Не совершим ошибки,
Приветствуя мы всех.
2 ведущий:
Да здравствуют улыбки,
Веселье, громкий смех!
Вместе:
Желаем удачи, здоровья запас,
Ребята и взрослые, с праздником вас!
1 ведущий: Мы рады вас видеть на новогоднем представлении!
2 ведущий: Пусть у вас будет хорошее настроение, не скучайте, участвуйте в конкурсах!
1 ведущий: А они уже начинаются. Первый конкурс – «Новогодняя викторина». Будет 12 вопросов – ровно столько, сколько месяцев в году.
2 ведущий: Как уже сообщила директор школы Снежана Морозовна, за правильный ответ будет вручаться билет новогодней лотереи.
1 ведущий: Постарайтесь ответить на все вопросы новогодней викторины.
2 ведущий: Если не знаете ответа, не беда: слушайте ответы и узнаете много нового.
1 ведущий: Итак, слушайте внимательно вопросы и отвечайте.
Ведущие задают вопросы.
1. Время года, которое с нетерпением ждёт крестьянин. (Зима)
2. В цвете не меняется, на Новый год наряжается. (Ёлочка)
3. Из воды образовался, но в воде не тонет. (Лёд)
4. Часть одеяния Деда Мороза из аптечки. (Борода)
5. Американский коллега Деда Мороза. (Санта Клаус)
6. Согласно пословице, их к зиме готовят летом. (Сани)
7. Момент времени, когда Старый год встречается с Новым годом. (Полночь)
8. Основная примета русской зимы. (Мороз)
9. Он идёт, кружится, а потом лежит. (Снег)
10. Летом в нём холодно, а зимой теплее, чем на улице? (Холодильник)
11. Он бывает бразильским, а нас – новогодним. (Карнавал)
12. Для многих ёлок этот дождик оказывается последним. (Новогоднее украшение)
1 ведущий: Молодцы! Хорошо отвечали!
2 ведущий: Ну и какой праздник без песен и танцев.
1 ведущий: Свой новогодний художественный номер нам покажет __ класс.
1 ведущий: Молодцы! Хорошо выступили!
2 ведущий: Они молодцы, не спорю. Только вот мы что-то упускаем.
1 ведущий: А что именно? Ёлка есть, даже огоньки на ней горят. Всем весело, настроение хорошее.
2 ведущий: А ты и не догадываешься. А где Дед Мороз и Снегурочка?
1 ведущий: Действительно, а где они?
2 ведущий: Я думаю, они совсем рядом, надо их только позвать.
1 ведущий: Ну, давай позовем.
Зовут вдвоем.
1 ведущий: Нет, мы вдвоем не докричимся.
2 ведущий: Пусть ребята помогут. Давайте дружно: «Дед Мороз, Снегурочка!»
Кричат все. Появляется Директор, одетая Снегурочкой.
1 ведущий: Здравствуйте, Снежана... Ой, извините, Снегурочка Морозовна.
Директор: Ладно, ладно, сегодня можно и без отчества. (Общается ко всем) Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости школы. Хочется вас всех поздравить с наступающим годом, пожелать здоровья, счастья, успехов во всем.
1 ведущий: (обращаясь ко 2 ведущему) Что-то суховатое поздравление получается, давай поможем.
2 ведущий: Конечно, поможем.
1 ведущий:
Пусть старый год уходит навсегда,
Но он принес хорошего немало.
Пусть убегают в прошлое года,
Чтоб будущее к нам поближе стало.
2 ведущий:
Вот Новый год вступает на порог,
Приходит к нам он с новыми делами.
А Старый год уходит точно в срок,
Немного с грустью попрощавшись с нами.
1 ведущий: Пусть будет больше веселья и смеха!
2 ведущий: Пусть люди только от радости плачут!
Вместе:
Желаем во всем большого успеха!
Пусть в вашей жизни будет удача!
Директор: Вот молодцы! Спасибо вам за помощь. Вы из какого класса?
1 ведущий: Мы из 8 класса.
Директор: Хорошо, не забуду, потом надо будет вам грамоты вручить. Только вот Деда Мороза пока нет. Этот Эдуард… Этот Дед Мороз никак в тулуп и валенки не влезет. Вымахал до потолка, хоть заново костюм шей.
2 ведущий: Да мы сейчас и ему поможем.
Ведущие убегают.
Директор: Ну вот, убежали, оставили одну. Ладно, не привыкать выступать, сколько уже семинаров, совещаний, педсоветов провела. О чем это я... Я же Снегурочка, и должна развлекать. (Обращается к залу) Вы – ребята дружные и весёлые, любите побегать. Постараемся использовать вашу энергию на пользу и проведем новогоднюю эстафету. Для участия нужны 2 команды по 6 человек.
Собираются участники 2 команд. Оборудование: два воздушных шарика, 12 пластиковых стаканчиков, изнутри покрашенных в зеленый цвет.
Участникам эстафеты надо построить пирамиду из стаканчиков в виде ёлочки (показывает рисунок) .
Но до стола и обратно вам надо прыгать, зажав между ног воздушный шарик. Каждый участник к пирамиде добавляет только один стаканчик. Выиграет команда, которая первой закончит эстафету, при этом пирамида должна устоять.
Проводится эстафета. Участники получают призы.
Директор: Что-то долго нет Деда Мороза. А давайте подготовим телеграмму, и, если он так и не появится, отправим ему. Я уже подготовила черновой вариант, но, чтобы закончить текст, надо добавить прилагательные. Называйте мне 12 прилагательных, а я буду их вписывать в телеграмму.
Из зала говорят прилагательные, директор их вписывать в текст. Оборудование: «бланк» телеграммы.
Директор: Вот и всё – телеграмма заполнена. Теперь послушайте, что получилось.
Директор зачитывает телеграмму.
Звучит музыка, появляются ведущие, ведут под руки Дед Мороза. Тот упирается.
Учитель: Да не тащите вы меня, я сам дойду.
Директор: А вот и Дед Мороз! Что-то Вы, то есть ты задерживаешься.
Учитель: (извиняясь) Да вот, пока костюм одели, подарки сложили.
Директор: Старость – не в радость. На пенсию пора.
Учитель: (испуганно) Не надо на пенсию, я поработаю ещё!
Директор: Да шучу я. Давайте Новый год встречать.
Учитель: Давайте, давайте. Я только рад этому.
Директор: Тогда новогоднее поздравление от Деда Мороза.
Учитель:
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Посмотрите: елка – диво,
А кругом все так красиво!
Провожаем Старый Год,
А учебный год идет.
Пусть учеба удается,
И скучать вам не придется.
На уроках не шумите,
Всё, что задали – учите!
Остается пожелать,
Чтоб учись лишь «пять»!
Директор: Это ты правильно сказал, Дед Мороз: учиться надо на «хорошо» и «отлично». Я вот сейчас на правах директора школы хочу, как и обещала, вручить призы тем, кто закончил четверть только на «4» и «5».
Вручает призы учащимся. Оборудование: призы; список учащихся, закончивших четверть на «4» и «5».
1 ведущий: Сейчас новогодний номер покажут учащиеся __ класса.
Выступают учащиеся __ класса.
Директор: Молодцы! Отличное выступление! Как приятно, что в школе есть такие талантливые дети. А сейчас проводится очередной конкурс.
1 ведущий:
Шел весёлый скороход,
К вам спешил на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том конверт.
2 ведущий:
А в конверте том секрет,
У секрета есть ответ:
Буквы правильно поставишь –
Слово нужное составишь.
1 ведущий: Проводится конкурс: «Новогоднее слово».
2 ведущий: В конкурсе участвуют три команды по 2 человека.
Выходят участники конкурса. Оборудование: три конверта с буквами.
1 ведущий: Команды получают конверты. В каждом конверте буквы, из которых участникам команд надо собрать «новогодние» слова.
2 ведущий: Только имейте в виду: в конверте есть и пара «лишних» букв.
Звучит музыка. Проводится конкурс, затем подводятся итоги.
Директор: Молодцы! По русскому языку можно смело ставить «пять».
Учитель: А я бы и по математике поставил.
Директор: А это ещё почему?
Учитель: За логику.
Директор: Вы мне тут показатели успеваемости не завышайте, по математике пусть задачи решают.
Учитель: Ну, я то хотел как лучше.
Директор: Лучше он хотел. Давайте лучше, что у Вас дальше по плану.
Учитель: А дальше новогодний номер __ класса.
Директор: Хорошо, давайте смотреть.
Выступают учащиеся __ класса.
Учитель: Молодцы! Мне очень понравилось выступление!
Директор: Мне тоже понравилось! Ну вот, конкурсы провели, номера посмотрели, отличников и хорошистов отметили. Все призы и билеты получены, пришло время провести новогоднюю лотерею.
Проводится лотерея. Зачитываются шуточные двустишья, по номерам билетов вручаются призы. Оборудование: призы соответственно стихам.
1. Это просто объеденье,
Очень вкусное печенье .
2. Чтоб подсчитать доход
Кстати будет вам блокнот .
3. Смоешь грязь и всё, что было,
Пользуясь душистым мылом .
4. Ты сидишь как господин,
Вот и дарим мандарин .
5. Вовсе нет от всех секрета,
Очень вкусная конфета .
6. Пусть не гложет тебя грусть,
Вот испробуй чупа-чупс .
7. Чтобы руки были гладки,
Получи от нас перчатки .
8. Ты ведь на все руки мастер,
И за это тебе маркер .
9. Фрукты ты почаще кушай,
Поправляйся этой грушей .
10. Будь здоров и не болей-ка,
А подарок вот – линейка .
11. Знай, конечно, ты, дружок,
Что полезен очень сок .
12. Будь по жизни не один,
Съешь с друзьями апельсин .
13. По билету невзначай
Выпал приз – в пакетах чай .
14. Пишущей машинки нет,
Ручка – тоже инструмент.
15. Ты поверь, всё будет четко,
Если чистить этой щеткой .
16. Жизнь не будет такой сладкой
Без молочной шоколадки .
17. Вы послушайтесь совета:
Яблоки – лучшая диета.
18. Взял у нас билетов пачку?
Дарим мы за это жвачку .
19. Знаем, ты – примерный школьник,
Вот в подарок треугольник .
20. Поправляй всегда прическу,
Под рукой держи расческу .
После лотереи на сцену выходят все действующие лица.
1 ведущий:
В жизни многое может случиться,
Бывает счастье, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в лучшее верить всегда.
2 ведущий:
До свидания, Старый год!
Нам пора прощаться.
Скоро Новый к нам придет:
Бьют часы двенадцать.
Учитель:
Не остановишь стрелок бег,
Но светлеют лица,
Ведь на старый, серый снег
Новый снег ложится.
Директор:
Пусть над миром, над Землей
Будет зонтик голубой.
Вместе:
Пусть солнце светит в небе ясном,
Пусть будет новый год прекрасным!
Директор: Дорогие учащиеся и гости! Наше новогоднее представление заканчивается, но веселье продолжается: будет ещё дискотека. Все, конечно, поняли, что я директором школы сегодня была в шутку, по сценарию. Но премию Эдуарду Александровичу надо всё-таки дать, потому что, по-моему, всё получилось неплохо. И давайте напоследок споем новогоднюю песню!
Звучит музыка. Все поют песню «Новый год».
Новогодняя ночь – это праздник особый,
Скажем старому году «Прощай»!
Для кого-то он был и веселый, и добрый,
А кому-то принёс и печаль.
Одному подарил и любовь, и удачу,
А другому – капризы судьбы.
Старый год и плохой, и хороший,
А значит, не напрасно он всё-таки был.
Припев:
К нам во все двери постучит,
И это будет самый, самый лучший праздник.
Пусть Новый год, как новый хит,
Из дома в дом летит, летит,
Всё очень просто – с Новым годом, с новым счастьем!
Новогодняя сказка
Ведущие: (взрослый и 2 учащихся )
Взрослый:
Добрый день,наши милые, дорогие гости! Гости нашего новогоднего зимнего праздника.
(звучит легкая музыка )
Какая дивная красота! У наших зим особенная прелесть
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные леса.
Сидит ворона на дубу Жар- птицей
Шумят так заколдовано леса
И кажется: вот-вот начнут твориться
Как в мудрой доброй сказке чудеса.
1 вед.
Пусть радость несут вам снега новогодние
Пусть жизнь ваша будет хорошей большой
Забудьте заботы свои прошлогодние
Вам счастья желаем всем сердцем, душой
2 вед.
Старый год ушел навсегда
Он принес нам нового немало
Убегают в прошлое года
Чтобы ближе будущее стало.
1 вед.
Пусть Новый год как сувенир
Подарит вам любовь и мир
Пусть солнце с высоты смеется
А счастье пусть рекою льется.
2 вед.
Пусть старый год своим уходом
Тоску и горечь унесет
А Новый год своим приходом
Любовь и счастье принесет.
1 вед. К нам Новый год идет на белый свет. Вновь Новый год! А вот и он- привет!
2 вед. Эй! Новый год! Пришла твоя пора! Привет! Салют! Да здравствуй же!
Вместе : УРА!
(выходят скоморохи, читают объявления)
1 скоморох:
Эй, честной народ! Проходи вперед!
От ворот поворот. А потом наоборот!
2 скоморох :
Эй, девчонки и мальчишки! Озорные шалунишки!
Вас веселье ждет, проходи вперед!
1 скоморох :
Сегодня запрещается хныкать и хандрить
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.
2 скоморох:
Спешите, спешите, спешите поскорей
На праздник все возьмите хороших вы друзей!
1 скоморох:
Здесь будет веселье и шутки, и смех
На праздник к себе пригласили мы всех!
Ведущий: А кто пришел на наш праздник мы сейчас узнаем, познакомимся.
(знакомство)
Все Саши хлопают, Наташи ногами топают
Димки и Сережки прыгают
Кати и Тани ногами дрыгают
Лены руки поднимают, во всю Вани приседают
А остальные как можно громче свое имя называют.
Итак, раз, два, три- .свое имя назови.
А сейчас все дружно встанем в хоровод
Дружно встретим Новый год.
(исп. песня «Кабы не было зимы»)
Чтоб царило везде торжество
Долгожданного здесь одного
Не хватает скажите –кого?
Все : Деда Мороза!
Вед. Ну, конечно же, конечно, Деда Мороза. А ну-ка посмотрим, все ли вы знаете про Деда Мороза?
(проводится игра «Да» и «Нет»)
Вед. Если мы вам скажем верно
Говорите «да» в ответ
Ну, а если вдруг неверно
Говорите смело «нет»
Дед Мороз известен всем –ДА
Он приходит ровно в семь –НЕТ
Дед Мороз старик хороших –ДА
Носит шляпу и калоши –НЕТ
Он подарки принесет –ДА
Огнями елку нам зажжет –ДА
Вот какие молодцы! Умные и находчивые! К таким Дед Мороз непременно придет! А вот и он.
С ветром, вьюгой и бураном
Мчится Дед Мороз седой
Машет длинными руками,
сыплет звезды над землей.
Встречайте, ребята, нашего дорогого гостя!
(входит Дед Мороз, все хлопают)
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дорогие ребята
Здравствуйте уважаемые гости!
Из Волгодонщины далекой
По дороге по широкой
По заснеженным полям
Я спешил, ребята, к вам
С Новым годом поздравляю
Счастья каждому желаю
много лет здоровья вам
И большим, и малышам.
Как же долго я к вам добирался. А вот туда ли я попал, как указано в телеграмме, не знаю.
(достает телеграмму, читает)
Дорогой дедушка Мороз! Пожалуйста, приезжай к нам на новогодний праздник в Соколовскую школу»
Подпись. Ребята.
Как узнать? Старый я стал, забывчивый.
Вед. Дедушка Мороз, а ты вот у этой достопочтенной госпожи спроси, она все знает.
(указывает на директора школы)
Дед Мороз: Многоуважаемая, достопочтенная госпожа! Та ли это школа, которая указана в телеграмме? Туда ли я попал?
Директор : (отвечает )
Дед Мороз: Фу! Ну, спасибо! Прямо гора с плеч. Вот вам за это волшебный подарок.(достает апельсин ) Подкиньте апельсин трижды вверх, загадайте желание, оно и исполнится. Хотите дворец -будет вам дворец, хотите -ковер-самолет, будет вам ковер-самолет, хотите скатерть-самобранку, будет вам скатерть-самобранка. Что пожелаете, достопочтенная, что пожелаете.
(подходит к елке)
А хорошо у вас тут, красиво, уютно. И елка нарядная, и народа много. Сразу видно, старались, меня дожидались. Только какой же праздник без Снегурочки. Давайте ее, красавицу, кликнем.
(зовут Снегурочку, под музыку «Расскажи, Снегурочка»выходит Снежная королева)
Д/М: Снегурочка, внученька, ну,наконец, ты пришла. Уже костюм карнавальный одела. Умница, внученька. Поздоровайся с ребятами, гостями.
Снежная королева: Хай, пипл!
Д/М: Ты что, Снегурочка, так не принято здороваться.
Снежная королева :А ты меня, старый, не учи, как принято, а как не принято. (наступает на него.) Как хочу, так и здороваюсь.
Д/М: Но так нельзя. Ребятам и гостям это не понравится.
Снежная королева: Если не нравится, то пусть катятся туда, откуда прикатились.
Д/М: Внученька, милая, да что с тобой? Не заболела ли часом?
Снежная королева: Да отстань ты, дед, со своей заботой.
Д/М: (удивленно): Не узнаю свою внучку Снегурочку, словно подменили. А ведь какая добрая, вежливая была. Много игр, песен знала. А теперь какая-то злая, грубая стала.
Снежная королева: Да Снегурочка я, Снегурочка! Клянусь своей короной.
Д/М: Тогда ты должна ответить на мои вопросы. Если ответишь, значит, ты настоящая Снегурочка.
Снежная королева :Давай валяй, старый!
Д/М: Как зовут моего двоюродного брата?
Снежная королева: У! Это все знают. Санта-Клаус.
Д/М: Верно! А откуда берется снег?
Снежная королева: А это вообще легкотня! У тебя дома есть снежная перина. Когда ты ее взбиваешь, то из нее снег сыплется.
Д/М: А вот и неправильно! Значит, ты ненастоящая Снегурочка. А кто же ты! (обходит вокруг нее, смотрит). Да ты ведь Снежная королева. А где Снегурочка? Где моя внучка? А как же праздник, как же Новый год без нее?
Снежная королева: Праздник будет у меня! А вы, если найдете свою Снегурочку, будет и у вас.(кличет слуг)
Эй, вы, слуги мои верные, слуги мои скверные!
(вбегают разбойники).
Все ли вы сделали, как я вам велела?
Разбойники: Так точно, ваше злейшее Величество!
(исп. танец «Говорят мы бяки-буки…»)
Снежная королева: Ну, а теперь вы веселитесь, а мы посмотрим»
(выходят скоморохи )
1 скоморох :
Всем! Всем! Всем!
Повелеваю! 30 числа 12 месяца сего года явиться к Деду Морозу на бал сказочным героям, которые смогут найти Снегурочку.
2 скоморох :
Кому удастся совершить сей подвиг, получит в награду исполнения любого желания.
Год сегодняшний.
Зима нынешняя.
Дед Мороз
(выходят три двоечника, поют песню на мотив «Не кочегары мы не плотники»
1.Не кочегары мы не плотники
И сожалений горьких нет, как нет
Ученики мы нерадивые
И это, братцы, не секрет.
2.Для нас учеба-наказание
Не любим в школу мы ходить
Мы знаем все всегда заранее
О чем нам будут говорить.
3.Пускай другие лучше учатся
А мы в сторонке отдохнем
Из нас ученых не получится
Мы лучше клад себе найдем.
1 двоечник : Эй, ребята! Что такие невеселые!
1 вед. У нас Снегурочку украли.
2 вед . Дед Мороз грустит, елка огнями не загорается.
2 двоечник: Подумаешь, Дед Мороз! Зачем он вам старый нужен?
3 двоечник : Дед Мороз! Ха-ха-ха! Это уже устарело давно!
1 двоечник : А эта внучка его? Как ее там зовут, Снегурочка! Она ведь растает, одно мокрое место от нее останется.
2 двоечник : А елку вам зачем зажечь надо?
(выходит Иван- дурак)
Иван: Слышу! Слышу! Кому здесь что зажечь нужно?
3 двоечник : Да вот елку этим мелким зажечь надо.
Иван :У! Да это мы мигом! У меня и спички с собой есть. (достает большой коробок спичек)
Сейчас как миленькая загорится.
Д/М: Что ты! Что ты делаешь? Не елку надо зажигать, огоньки на елке. Недаром тебя Иванушкой –дурачком прозвали.
Иван : Ну прямо уж там, дурачок. Я считать умею.
Вед : А давайте проведем игру-конкурс «Новогодний банк».
(конкурс с монетами)
Иван : Ну и ладно. Подумаешь, проиграл. Вот найду Снегурочку, дед Мороз исполнит мое желание и стану умным.
Вед. А чтобы Иванушке веселей идти было, давайте его проводим с песней.
(исп. песня «У леса на опушке»)
(вбегает баба-Яга )
Б/Я: Чаво раскричались? Чаво распелись?
Старушку разбудили,с печки свалили,
мне так сладко спалось, а тут лететь пришлось.
Вед: Так праздник же у нас, бабушка!.
Б/Я: Какая это я вам бабушка. Мне от роду 300 лет будет. Я и петь могу, и плясать могу, и играть могу.
(свистит в свисток, выбегают бабки- ежки)
Ну-ка, девочки, подружки, помогайте петь частушки.
(исп. частушки бабок- ежек )
1 А я бабушка Яга
Костяная я нога
Мне сказали, что я тоже
На Снегурочку похожа.
2. Все зовут меня,
друзья бабушкой Ягою
а я в этот Новый год
стану молодою.
3. Тыщу пенсию получишь
В ЖКХа скорей неси
Жаль на мыло не хватает
Как кого б не развести.
4. Мне б до Галкина сгонять
Миллиончик сразу взять
Только трудно мне придумать
У кого б ума занять.
5.А друзья все у меня
Лешего подруги
Как запляшем всей гурьбой
Слышат все в округе.
6. Я избушку с курьей ножкой
На хоромы не сменю
Всех, кто дружит с бабкой -ежкой
На обед к себе зову.
Ну и бабка –ежка, ай да молодец! Веселая старушка! Она не только частушки принесла, она для нас игру веселую припасла.
(игра с горшками и шарами)
(после игры появляется Иван- дурак)
Иван : Ау! Люди! Кто здесь стреляет?
Б/Я : Чаво кричишь? Чаво шумишь? Кто таков? Куда идешь?
Иван : Я Иван –дурак. Я Снегурочку ищу.
Б/Я :Иван, а ты дурак как? Совсем или как?
Иван : Да я и сам не знаю.
Б/Я : Ладно, по глазам вижу, что не дурак. У тебя на лбу написано- ТАЛАНТ.
Иван : А тебе что, старая, надо?
Б/Я: Понимаешь, касатик, надоела мне избушка на курьих ножках. Хочу коттеджик трехэтажный. Построил бы? Щедро награжу!
Иван : Некогда мне, Снегурочку искать надо.
Б/Я: Да успеешь. Истопником у меня будешь. Тепло, тихо и мухи не кусают.
Иван : Некогда тебе говорю.
Б/Я: Иван, может рецептик какой для молодости знаешь, подсказал бы, а? А я тебе помогу Снегурочку найти.
Иван: (чешет затылок ): Ладно, сейчас что-нибудь придумаю. Запоминай: берешь 10 мухоморов, заливаешь литром кваса, сыплешь пачку Тайда, завариваешь и прикладываешь. Сразу помолодеешь.
Б/Я : Вот спасибо тебе, касатик, выручил. Вот тебе за это клубок, куда он покатится, туда и ты иди.
Вед: А мы проведем игру «Три» (с призом)
Вед : Молодцы, ребята!
Пока конкурс здесь наш шел
Иванушка Снегурочку нашел.
(все приветствуют Снегурочку )
Снегурочка: (подходит к Деду Морозу)
Здравствуй, дедушка Мороз
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки
Долго к вам сюда я шла
Наконец я вас нашла.
Д/М: Ай да Ваня, молодец
Храбрый парень, удалец
И отныне, ты поверь,
Будешь умным ты теперь.
Снегурочка: Собирайся весь народ
Вместе встретим Новый год
Хороводом все пойдем
И про елочку споем
(исп. песня «В лесу родилась елочка»)
Д/М: А сейчас, ребятки с вами
елку мы зажжем огнями
не заставит ждать нас долго
наша праздничная елка
чтоб она зажглась огнями
говорите вместе с нами.
Раз, два, три- наша елочка свети!
Все: (повторяют)
(елка не загорается)
Д/М : Что такое, что за страсть, прям какая- то напасть?
Снегурочка: Дедушка Мороз, эти слова,наверное, уже устарели, и они потеряли свою волшебную силу..Попробую я елку зажечь огнями, а ребята мне в этом помогут. Я сейчас буду загадывать загадки, кто первый отгадает, тот выходит к елке.
ЗАГАДКИ:
1.Аппарат удобный
Для пловцов пригодный
Для морских глубин
Он незаменим … (АКВАЛАНГ)
(Снегурочка дает звездочку с начальной буквой отгадки)
2. Кони друг за другом
Всадники на них
Носятся по кругу
Не догонишь их
Промелькнули краски
Встали как на мель
Что за кони-сказки
Это… (КАРУСЕЛЬ)
3. Ног нет, а ходят…(ЧАСЫ)
4. Ищет бабушка чего-то
Проискала до зари
Облилась холодным потом
Нет пропажи, хоть умри
Хлоп по лбу, ну вспомнить чтоб
А они сползли на лоб … (ОЧКИ)
5. На рыбалке, на привале
Пирамидкой их собрали
Вам голод, холод
Трын-трава
Если рядом есть … (ДРОВА)
6. В шубы белые одела
И деревья, и дома
Посыпает пухом белым
Наша матушка…(ЗИМА)
7. Всех радует нарядом
Своим блестящим взглядом
В игрушках вся, в иголках
Конечно, это…(ЕЛКА)
8.С ней на кухне мы и в бане
С ней мы на лесной поляне
Без нее мы никуда
Всем всегда нужна…(ВОДА)
9. Это вам друзья не снится
Настоящая жар- птица
Алым пламенем горя
В небе вспыхнула…(ЗАРЯ)
Какое слово у нас получилось?
Все: ЗВЕЗДОЧКА
Снегурочка: Давайте все звездочки положим на елку и дружно скажем:
«Раз, два, три- наша елочка свети»
(елка загорается огнями, все хлопают )
Вед : Давайте встанем снова в хоровод и споем песня о елке.
(исп. песня «Маленькой елочке»)
Снегурочка : Отгадали мы загадки
Поводили хоровод
А теперь стихи, ребята
Ждем от вас про Новый год.
(читают стихи)
Д/М: Здесь, друзья, скучать не надо
Танцы лучшая награда
И каждого есть шансы
Получить призы за танцы.
(исп. танец снежинок)
Снегурочка: А сейчас, ребята, не будем изменять традициям
Объявим конкурс на эрудицию
(ВИКТОРИНА )
1. Где холоднее –на Северном или на Южном полюсе? (ЮЖНОМ)
2. Старинный, но нестареющий танец у елки?(ХОРОВОД)
3. Пробегающая мимо елки серая личность?(МАСКА)
4. Противоелочное оружие мужика?(ТОПОР)
5. Низкорослая метелица?(МЕТЕЛИЦА)
6. Карнавальная «наличница»?(МАСКА)
7. Ледовое литье?(КАТОК)
8.Зимний ударник?(МОРОЗ)
9. Сколько лучиков у снежинки?(ШЕСТЬ)
10. Сезонная скульптура из природного материала?(СНЕГОВИК)
11. Кто написал строки: «Зима! Крестьянин торжествует…»(ПУШКИН)
Вед: Ребята, а знаете ли вы, какой год придет на смену году кролика?
(ответы)
Вед: Правильно, год Дракона. Но не пугайтесь этого слова. Дракон может быть совсем добрым и ласковым, если к нему относится с добром. Давайте все дружно встанем вокруг елки и проведем игру
(проводится игра «Получи приз от Деда Мороза »)
Д/М: Праздник сверкает яркий
Веселится детвора
Новогодние подарки
Получать пришла пора.
(Дед Мороз и Снегурочка всем дарят сувениры дракончика)
(исп. песня «Пять минут»)
Д/М : Прошел еще один прекрасный год
В котором пелось и грустилось
А то, что в нем не уместилось
Пусть в новом все произойдет.
Снегурочка: Идут часы, проходят дни
Таков закон природы
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
(говорят по очереди)
Д/М: В Новый год мы желаем с любовью
Пусть вас всех не подводит …(ЗДОРОВЬЕ)
Снегурочка: Чтоб жизнь была у вас веселей
Побольше желаем надежных…(ДРУЗЕЙ)
Д/М: Мы желаем всем в придачу
Пусть вам сопутствует…(УДАЧА)
Снегурочка: Желаем мира на земле
И хлеба, соли на …(СТОЛЕ)
Д/М: Чтоб были вы счастливей всех
Пусть вам сопутствует …(УСПЕХ)
Снегурочка: Пусть все хорошее запомнится
А что задумали…(ИСПОЛНИТСЯ)
ВМЕСТЕ: С НОВЫМ ГОДОМ!
Подростки – это тоже дети, и тоже любят новогодние торжества и праздники. Наш сценарий новогоднего праздника для 7-8 классов создан специально для молодежи возраста 14-15 лет, и поможет организаторам сделать новогодние праздники веселыми, современными и интересными для ребят. Программа разработана с учетом особенностей возраста и интереса зрителей и участников, поэтому в основе сценария – конкурсы, игры, танцы, и конечно же – юмор.
Действующие лица:
- Дед Мороз;
- Ведущий 1 (Год 2020);
- Ведущий 2 (Год 2021);
- Снегурочка;
- Снежная королева;
- Баба Яга;
- Разбойники.
А теперь… современный новогодний сценарий!
В1: Добрый вечер, здравствуйте друзья!
Рады приветствовать всех в этом праздничном зале, который наполнен искренними улыбками и новогодним настроением – сегодня мы провожаем хороший и позитивный 2017 год, символом которого на празднике буду я!
В2: Но не стоит грустить – ведь совсем скоро в наши дома войдет молодой и перспективный, как я 2021 год.
В1: Ну, это мы еще посмотрим – перспективный, или нет… А вот год 2017 действительно был продуктивным – новые спортивные победы, новые преподаватели, которые только-только начинают свою педагогическую карьеру, но уже успели понравиться ученикам старшей школы. А самое приятное в 2017 году – это новенькие девочки, которые украсили и без того прекрасную половину старшей школы.
В2: Так, понятно, все что касается девушек – сбивает с ритма. Не отвлекайся от темы. Мы же с тобой – серьезные ребята. Ты – символ прошедшего года, а я – будущего. Поэтому, наша с тобой задача сегодня – сделать наш праздник максимально позитивным и веселым.
В1: Ну, раз так – чем людей веселить-то будем?
В2: Как всегда – гостей пригласим, ну, Деда Мороза. Встретим громко, получим подарки, и по домам.
В1: Да, что-то скучновато. А давай, пригласим в гости необычных гостей.
В2: Необычных? Прикольно, давай.
В1: Итак, под ваши аплодисменты, дорогие друзья, встречаем гостей!
(Звучит фонограмма, выходит Снежная королева, Баба Яга (одеты в современные костюмы) с разбойниками, танцуют современный танец.)
ЯГА:
Прочь пошли! Разговорились!
С праздником нужно повременить,
Мы здесь раньше появились,
Значит, будем мы тусить!
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Всем стройся! Королева снежная – молодая, стройная, красивая, суровая и капризная. Не терплю веселых праздников – Метель люблю, льды. Чтобы холода боялись, и дрожали от страха.
ЯГА:
О, мощнейшая, наилучшие подданные – перед вами!
Баба Яга – фольклорный элемент.
Меня клянут, каргу, и ругают.
Я зло делаю в один момент,
Пусть об этом сразу знают.
РАЗБОЙНИК 1: Привет, старуха-развалюха, и ты, что холода царица. Ох и спешили мы на тусовку, ох и намерзлись в дороге!
РАЗБОЙНИК 2: Да, и вот – наконец прибыли, чтобы праздничек молодежи испортить!
ЯГА: Ваша холодность! А мы ведь не только праздновать умеем – целый год мы обучали старшеклассников мастерству грубости и пошлости, устраивали первенство по битью стекол, олимпиаду по знанию плохих слов, соревнования по количеству вызовов родителей в школу.
Сн.К.: Ой-ой, отличники прямо! Так, умолкли, всем молчать! Думайте, давайте! Как нам праздник здесь сорвать, и чтобы никто помешать не смел!
РАЗБОЙНИК 1: Стоп! Мы так не договаривались! Я даром не работаю. Это какая будет у нас зарплата? Меня гонорар интересует, и не скупись – знаю, ты у нас тетенька богатая!
Сн.К: Не волнуйся. Расплачусь. А для начала – разомнемся. Я врублю вам хип-хоп, это будет как зарядка.
(Выходят участники танцевального коллектива, исполняют танец в стиле хип-хоп или любой другой танец.)
В1: Слушайте, господа, а может мы как-то договоримся с вами, чтобы и вам было весело и нам не грустно?
Сн.К.: А что вы нам можете предложить, человечишки?
В2: Много чего – границы талантов молодежи бескрайние. Жизнь в школе кипит. Встречайте, молодые таланты!
(Исполняется художественный номер: цирковой или вокальный)
(входит Снегурочка)
СНЕГУРОЧКА: О, вижу, вовремя я пришла. Веселье в разгаре. Интересно, а меня здесь ждут?
С.К: А нам, между прочим здесь и без вас хорошо. Вишь, пришли или прилетели, праздновать захотели.
РАЗБОЙНИК 1: А я снежинок не люблю. И принцессок – тем более. Так что, раз-два, зал освободила от своей персоны, быстро!
РАЗБОЙНИК 2: О, молодец, классно сказал!
РАЗБОЙНИК 1: А че, что скажут – сделаю, главное, чтобы заплатили.
Сн.: И не собираюсь я уходить – целый год ждала момента продемонстрировать свой новый наряд и новый ансамбль креативных снежинок – встречайте!
(Сначала звучит мелодия песни «Часики» Валерии. Снегурочка поет.)
Сн.:
Вот, к вам я иду на праздник,
Будет много сюрпризов разных,
Вновь зал наполнен чудесами
И будем мы вместе с вами.
Верю я, что в нашей сказке будет вновь волшебство.
Снова старшеклассники на елку придут,
На танцполе зажгут, а потом запоют,
И будильник школьный снова скажет тик-так –
Новый год на порог, веселись весь народ.
(Мелодия останавливается. Включается ритмичная музыка. Выбегает ансамбль «снежинок» – парней, переодетых в белые юбочки и майки, на головах – короны. Танцуют фрагмент современного танца. В конце – подходят к разбойникам, запрокидывают их на плечо и выносят из зала)
Сн.К: Эй, мы так не договаривались. Ты же, вреде, добренькая должна быть!
Сн: Это так. Но современная Снегурочка должна уметь постоять за себя!
ЯГА: Прости нас, Снегурочка! Мы хотим на празднике остаться. И разбойников верни, они ведь добрые!
В1: Слушайте, а давайте сообща режим проблему.
В2: Это как?
В1: А чтобы весело и прикольно всем было – игру проведем!
Сн: Ладно, прощаю всех. Внесите разбойников!
(«Снежинки» вносят разбойников.)
Сн: Отвечайте, почему я должна простить вас?
Сн.К.: Потому, что мы тоже любим праздник. А еще, мои ребята – очень талантливы! Как и тренер, то есть я!
Сн.: Если так – продемонстрируйте!
(Художественный номер «Паркур от разбойников» (или акробатика))
Сн.: Ух, здорово! Придется вас оставить!
ЯГА (обиженно): А я тоже готовилась – игру свою придумала. Итак, ловких и смелых приглашаем к участию!
Конкурс “Танцы с шариками”
(Формируются пары – 5; каждой паре выдается воздушный шарик, который необходимо парам держать без рук между лбами, затем – между спинами и танцевать под музыку; выигрывает пара, которая продержится с шариком дольше всех. Разбойники тоже принимают участие в игре)
Сн.: Молодцы, ребята.
РАЗБОЙНИК 1: Не думал, что так интересно играть.
РАЗБОЙНИК 2: Так это потому, что игра – танцевальная.
С.К.: Не поняла, ребятки, так вы сдались?
ПРОКАЗНИЦА: А как же денежки С.К.?
РАЗБОЙНИК 1: Мы тут подумали, на празднике много красивых девушек, зачем нам деньги? Мы лучше тут останемся, тусить вместе будем!
С.К.: Ну что же, раз так – тогда и я докажу, что проводить праздники могу. Объявляется состязание «Короли танцпола»!
ЯГА: Это тот, который с моей метлой! Смелее, приглашаем на конкурс!
Конкурс “Короли танцпола”
(Участников выставляют в команды Снежной королевы и Снегурочки. Команда Сн. приглашает 5 девушек, а команда С.К. приглашает 6 ребят; формируются пары, один парень танцует с веником; звучит музыкальная композиция, останавливается, задача- поменять партнеров. Кому-то одному «в партнеры» достается веник. Выбывает тот, кто трижды танцевал с веником.)
СНЕГУРОЧКА: Молодцы, друзья! И ты, Снежная королева, – действительно классное развлечение придумала.
Сн.К.: Праздник в разгаре. Год новый уже на пороге. А Дед Мороз прийти не смог. Ждет его целый зал – хочет настоящий карнавал.
ЯГА:
Быстрее иди, стучи в окно.
В гости ждем тебя давно.
Эй, дедуля, старый проказник
Ты приди-ка к нам на праздник!
Сн: Ну, старуха, ты и даешь. Кто же так Дедушку зовет? Ты что, сказок не читала?
В1: Всем вместе, дружно Дедушку позвать нужно.
В2: Новый 2021 год встречаем, Д.М. вызываем!
(Вместе зовут Д.М. Звучат позывные, Д.М. «выезжает» на прикольном деревянном олене, состоящем из головы и палки – седла)
Д.М.: Вези меня, олень, по моему везенью, веди меня, олень, по моему веленью. Ой, погоди, GPS-навигатор показал, что праздник состоится здесь. Тогда, приветствую всех, молодежь!
Сн.: Здравствуй, Дедушка. Где так долго был?
Д.М.: Ну, где-где? В магазине бытовой техники. Вот, купил новенькую акустику для своего ноутбука.
Сн.К: А что это такое и зачем?
Д.М.: Мы, современные Д.М. идем в ногу со временем. Все думают, что я старый, но это не так. Целый год я учил современные танцы – хип-хоп, тин-тоник, брейк-данс, и сегодня к вам на праздник целый ансамбль своих друзей привел.
Д.М.:
Новый год спешит к нам, друзья
Елка и подарки, и, конечно – я
Буду песни петь, будем танцевать.
Целый вечер на танцполе зажигать!
(Художественный номер – «Брейк-данс от Дедов Морозов», исполняют ребята, одетые в соответствующие костюмы.)
Сн.: Круто, дедуля, не ожидала от тебя!
Д.М: Всем внимание! Вас ждет новогодний сюрприз. Объявляется конкурс “Мисс хрустальный башмачок”.
Конкурс для девушек “Хрустальный башмачок”
Сн: Сегодня в зале много красивых девушек, одетых в красивые , с , и в ожидании красивых принцев. В турнире “Мисс хрустальный башмачок” будут соревноваться девушки и лишь одна сможет выиграть этот хрустальный башмачок.
(С. и Д.М. выбирают из присутствующих девушек 7-8 участниц.)
Сн: А членами жюри будет Снежная Королева, Дед Мороз., Снегурочка
З: Первая номинация называется “Ля-солька”. Участницам необходимо исполнить песню под караоке.
(Проходит соревнование, жюри выставляет баллы.)
З: Следующий этап – “Ловкие пальчики”.
(Участницам приносят небольшие емкости, в которых смешаны горох с фасолью, и две пустые небольшие емкости. Задача – чем поскорее отделить горох от фасоли.)
З: Следующий этап – «Скоростной».
(Как известно, в сказке, Золушка должна была оставить бал, пока бьют часы. Поэтому, задача для участниц куриным шагом (стопа в стопу) преодолеть за отведенное время по возможности большее расстояние.)
З: Четвертое состязание – “Найди своего принца”.
(Участницам раздают коробки с «пазлами» – разрезанными фотографиями известных киноактеров, из которых следует составить рисунок.)
З: Наши участницы с успехом преодолели все задания. Но победительницей стала лишь одна. Давайте поаплодируем ей!
Д.М.: А мы со Снегурочкой вручаем победительнице Хрустальный башмачок, а всем участницам – призы на память!
Сн: А сейчас пришло время провести турнир «МИСТЕР ПРИНЦ». В жюри– наши участницы «Хрустального башмачка».
(Разбойники, Проказница выбирают несколько парней для участия.)
Конкурс для мальчиков “Мистер принц”
Сн: Первое задание – на ловкость. Но перед тем скажите, какой традиционный наряд носили русские девушки? Верно, сарафан. Сейчас и вам предстоит надеть сарафан и косынку на скорость.
(Перед каждым участником ставят стул, на который кладут сарафан и косынку.)
Сн.: Второй этап – танцевальный.
(Ребята, одетые в сарафаны, должны станцевать под веселую русскую мелодию.)
Сн.: Третий тур– новогодний.
(Участники становятся в круг. Одному из них вручается посох Д.М., его под музыку друг другу должны передавать участники. Музыка закончилась. Тот, у кого остался посох – выбывает.)
А.: Мы просим жури определить победителя и назвать Мистера Принца 2019.
(Проходит церемония награждения участников и победителя).
Д.М.:
Друзья, всем радостно и весело сегодня. Пусть так же активно пройдет весь следующий год. Желаю, чтобы счастливым был ваш возраст.
Сн: Желаем вам встретить новых друзей, которые будут поддерживать и помогать всегда!
СН.К.: Искренне хочу, чтобы ваши сердца никогда не обнимал холод и лед!
ЯГА: А мысли пусть будут самыми светлыми и позитивными! Проказы и шутки будут веселыми!
Сн: Пусть все будут счастливы – принцы с принцессами, девушки – с парнями.
Д.М.:
Праздничный, веселый, добрый новый год.
Это детский праздник недетских хлопот!
А чтоб встретить вечерок достойно,
Пожелать хочу я всем –
Веселиться без проблем!
Сн.:
Пусть печали унесет
Приходящий новый год!
Везенья на уроках и удачи,
Все будет так, а не иначе!
Д.М: А сейчас – старшеклассники, вперед: всем приказываю улыбаться, танцевать и не стеснятся!
Сн.: Дед указ свой прочел для всех – думаю, сейчас станцевать нам не грех!
В1: Точно, вечеринка наша не заканчивается, веселье только начинается!
В2: Всем хорошего настроения, приглашаем в новогодний заключительный танец!
(Праздник продолжается художественными номерами и заканчивается новогодней дискотекой).
Надеемся, такой новогодний сценарий понравится ученикам 7-8 классов. Мы постарались сделать его не “просто утренником”, а действительно интересным, веселым и увлекательным. А художественные руководители используя наши наработки потратят меньше времени на подготовку праздника.
С Новым годом вас, дорогие педагоги и дети!